Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > DNV покинула Nord Stream 2. Осмелится ли кто-то заменить норвежского сертификатора?

DNV покинула Nord Stream 2. Осмелится ли кто-то заменить норвежского сертификатора?

Уход из проекта в Det Norske Veritas объяснили американскими санкциями. Формально они не распространяются на сертификаторов. Но Госдеп США недавно выступил с другим разъяснением

Норвежская компания Det Norske Veritas — Germanischer Lloyd (DNV GL), которая занималась сертификацией строительства «Северного потока — 2», покинула проект. В компании это объяснили американскими санкциями.

Трубопровод должны были построить еще в прошлом году. Но поправки в оборонный бюджет США запретили работать в проекте судам-трубоукладчикам. После этого швейцарская компания Allseas отказалась от достройки «Потока».

В России есть судно, способное завершить строительство. Это «Академик Черский». Но у него возникла проблема со страхованием, так как международные страховщики уже в этом году отказались работать с судами для Nord Stream 2.

При этом непосредственно американский закон не запрещает оказывать услуги судам, строящим этот трубопровод. Однако недавно Госдеп разъяснил, что услуги при достройке «Северного потока — 2» теперь тоже подпадают под санкции. Поэтому норвежский сертификатор и решил покинуть проект.

В то же время Bloomberg, как сообщает «Коммерсант», приводит позицию Датского энергетического агентства. Оно сообщило изданию, что Nord Stream 2 может нанять любую третью сторону, которая сможет предоставить сертификат соответствия. Но одобрят ли власти Дании другую компанию, которая не побоится санкций, из этого ответа непонятно.

Сможет ли кто-то заменить норвежского сертификатора? Вот что об этом думает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Здесь сложно сказать, потому что действительно «Газпрому» надо будет решать и эту проблему, то есть искать того, кто предоставит ему сертификацию, и здесь мы просто не знаем, какие требования возникнут у датчан, соответственно, вообще у европейцев по поводу самого сертификата. То есть тот, кто будет выдавать эти сертификаты, устроят ли их какие-то российские компании, устроят ли их азиатские, возможно, компании. «Газпром» может попытаться привлечь тех, кто более смелый. Потому что на самом деле санкции против компаний, которые занимаются сертификацией, сейчас нет, по крайней мере на данный момент. Потому что на данный момент против «Северного потока — 2» работает только один пакет санкций, введенный в декабре 2019 года, и там есть общая формулировка: запрещено оказывать услуги по достройке. Из всех разъяснений, которые давало подразделение при Минфине США, подразделение OFAC, по запросу прошлогоднему компании Allseas, которая предоставляла суда-трубоукладчики, предоставила разъяснения, что конкретно можно делать, а что нельзя. И запрета на сертификацию там нет. Но те законопроекты, которые сейчас в США рассматриваются, находятся на разной стадии готовности, но, с большой вероятностью, будут все-таки одобрены, со временем введутся в строй, там есть запреты как раз, которые касаются и сертификации, и ввода в эксплуатацию, и обслуживания газопровода и так далее. Там уже санкции касаются не только стадии строительства, но и стадии как раз ввода в эксплуатацию и непосредственно работы газопровода. Поэтому новые санкции запрещают эту деятельность, но на данный момент все разрешено».

Когда в США приняли санкции по поводу «Северного потока — 2», труба была достроена на 94%. Но из-за ограничений в течение почти года «Газпром» так и не может завершить строительство.

Источник: BFM.RU, 26.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики