Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Помогло ли "украинское лобби" с санкциями против "Северного потока–2"?

Помогло ли "украинское лобби" с санкциями против "Северного потока–2"?

Эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков рассказал, насколько украинские лоббисты причастны к разработке санкций США против "Северного потока–2".

США при любом раскладе ввели бы санкции против газопровода "Северный поток – 2" – с участием "украинских лоббистов" или без него. Такое мнение в разговоре с Baltnews высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

"Санкции были бы введены и без участия Украины. США преследуют свои цели. Они хотят сначала Россию на украинском транзите оставить, а потом этот транзит перекрыть, чтобы создать дефицит газа в Европе, что повлечет за собой рост цен, и тогда можно будет рентабельно поставлять свой американский СПГ в Европу. Поэтому американцы и без Украины приняли бы эти санкции и противодействовали бы Северному потоку – 2", – пояснил эксперт.

Что касается вышеуказанных "украинских товарищей", не исключено, что они выступали в качестве консультантов, отметил Юшков: "Они понимают что-то в газовых вопросах. Понимают разные аспекты российской газовой стратегии и поэтому консультировали".

Но роль Украины тут очень невелика, подчеркнул он. Принимать санкции США заставляет вовсе не Киев, напомнил эксперт. США действовали бы так, как действуют сейчас, при любом раскладе. В данном случае украинцы выступили как просто консультанты при оформлении уже принятого решения.

Ранее американское издание Wall Street Journal сообщило, что Украина в лице председателя правления НАК "Нафтогаз Украины" Вадима Гламаздина и главы Центра исследования энергетики Александра Харченко приложила руку к разработке санкций в отношении газопровода "Северный поток–2". По данным издания, именно антироссийские элементы украинского происхождения стоят за первым санкционным пакетом.

Издание пишет, что в течение прошлого года официальные лица США и антироссийски настроенные "ястребы" на Капитолийском холме следили за плаванием в водах мирового океана единственного российского судна, способного достроить газопровод – "Академика Черского". И неслучайно, так как на проект они покушались еще с 2016 года.

Первая попытка в 2016 году провалилась. Гламаздин и Харченко тогда обратились к госсекретарю Рексу Тиллерсону и главе Минфина Стивену Мнучину, но отклика не получили. После чего они предприняли еще одну попытку – через лоббиста Даниэла Вайдича, ранее работавшего в комитете сената по международным отношениям. 

Вайдич отвечал за санкции против "Роснефти" в 2014 году. Тогда компания Exxon Mobil отказалась от совместных проектов с "Роснефтью" и лишила российскую компанию доступа к своим технологиям работы на шельфе. 

"Эту же модель мы применили к "Северному потоку – 2", – цитирует издание Вайдича. – В чем таком нуждаются русские, чего у них самих нет?"

Слабое место России долго искали и наконец обнаружили – отсутствие судов-трубоукладчиков с системой динамического позиционирования, которая требовалось для укладки труб в территориальных водах Дании. Российское судно "Академик Черский", которое использовал "Газпром", не соответствовало требования Дании. Поэтому прокладкой труд занялись суда швейцарской компании Allseas.

Украинские лоббисты решили этим воспользоваться и "заняться трубоукладочными судами". Они действовали быстро и обратились к сенатору от штата Техас Тэду Крузу. Тот обратился к своему коллеге – Джинну Шахину. Совместными усилиями они разработали проект санкций, после чего в декабре 2019 года президент Дональд Трамп его подписал. Результат всем известен – швейцарская Allseas вывела суда из проекта. Строительные работы прекратились и пока так и не возобновились.

Источник: Baltnews.lv, 30.11.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики