Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Помогло ли "украинское лобби" с санкциями против "Северного потока–2"?

Помогло ли "украинское лобби" с санкциями против "Северного потока–2"?

Эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков рассказал, насколько украинские лоббисты причастны к разработке санкций США против "Северного потока–2".

США при любом раскладе ввели бы санкции против газопровода "Северный поток – 2" – с участием "украинских лоббистов" или без него. Такое мнение в разговоре с Baltnews высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

"Санкции были бы введены и без участия Украины. США преследуют свои цели. Они хотят сначала Россию на украинском транзите оставить, а потом этот транзит перекрыть, чтобы создать дефицит газа в Европе, что повлечет за собой рост цен, и тогда можно будет рентабельно поставлять свой американский СПГ в Европу. Поэтому американцы и без Украины приняли бы эти санкции и противодействовали бы Северному потоку – 2", – пояснил эксперт.

Что касается вышеуказанных "украинских товарищей", не исключено, что они выступали в качестве консультантов, отметил Юшков: "Они понимают что-то в газовых вопросах. Понимают разные аспекты российской газовой стратегии и поэтому консультировали".

Но роль Украины тут очень невелика, подчеркнул он. Принимать санкции США заставляет вовсе не Киев, напомнил эксперт. США действовали бы так, как действуют сейчас, при любом раскладе. В данном случае украинцы выступили как просто консультанты при оформлении уже принятого решения.

Ранее американское издание Wall Street Journal сообщило, что Украина в лице председателя правления НАК "Нафтогаз Украины" Вадима Гламаздина и главы Центра исследования энергетики Александра Харченко приложила руку к разработке санкций в отношении газопровода "Северный поток–2". По данным издания, именно антироссийские элементы украинского происхождения стоят за первым санкционным пакетом.

Издание пишет, что в течение прошлого года официальные лица США и антироссийски настроенные "ястребы" на Капитолийском холме следили за плаванием в водах мирового океана единственного российского судна, способного достроить газопровод – "Академика Черского". И неслучайно, так как на проект они покушались еще с 2016 года.

Первая попытка в 2016 году провалилась. Гламаздин и Харченко тогда обратились к госсекретарю Рексу Тиллерсону и главе Минфина Стивену Мнучину, но отклика не получили. После чего они предприняли еще одну попытку – через лоббиста Даниэла Вайдича, ранее работавшего в комитете сената по международным отношениям. 

Вайдич отвечал за санкции против "Роснефти" в 2014 году. Тогда компания Exxon Mobil отказалась от совместных проектов с "Роснефтью" и лишила российскую компанию доступа к своим технологиям работы на шельфе. 

"Эту же модель мы применили к "Северному потоку – 2", – цитирует издание Вайдича. – В чем таком нуждаются русские, чего у них самих нет?"

Слабое место России долго искали и наконец обнаружили – отсутствие судов-трубоукладчиков с системой динамического позиционирования, которая требовалось для укладки труб в территориальных водах Дании. Российское судно "Академик Черский", которое использовал "Газпром", не соответствовало требования Дании. Поэтому прокладкой труд занялись суда швейцарской компании Allseas.

Украинские лоббисты решили этим воспользоваться и "заняться трубоукладочными судами". Они действовали быстро и обратились к сенатору от штата Техас Тэду Крузу. Тот обратился к своему коллеге – Джинну Шахину. Совместными усилиями они разработали проект санкций, после чего в декабре 2019 года президент Дональд Трамп его подписал. Результат всем известен – швейцарская Allseas вывела суда из проекта. Строительные работы прекратились и пока так и не возобновились.

Источник: Baltnews.lv, 30.11.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики