Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цена на российский газ не будет выше – надеется Белоруссия

Цена на российский газ не будет выше – надеется Белоруссия

Белоруссия видит цены на российский газ в 2021 году на уровне текущего года, но в переговорах многое зависит от самого Минска.

Цены на российский газ для Белоруссии в будущем году должны остаться на уровне цен 2020 года, заявил в эфире телеканала "Беларусь 1" председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович.

"На основании той проработки, которую мы имеем сегодня, цены на газ для Белоруссии не должны быть выше уровня текущего года", – заявил он. Мясникович указал, что есть инструменты, позволяющие корректировать позиции, чтобы цены были равнодоходными.

"Особенно то, что касается тарифа на прокачку газа по территории РФ, пока газ дойдет до Беларуси. Это составляет львиную долю стоимости энергоресурсов", – отметил он.

Перед этим заявлением у Мясниковича была встреча с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, после которой он упомянул о возможности разрешения "газового" вопроса между Россией и Белоруссией заблаговременно, то есть еще до того, как соответствующие решение примут в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). И двусторонний формат сотрудничества "гораздо проще и удачнее", передает БелТА.

Мясникович указал на то, что все участники газового рынка заинтересованы в урегулировании вопроса. Однако есть разногласия, отметил он: "Базовый документ, над проектом которого сейчас идет работа, – это международный договор об общем рынке газа. Мы планируем туда "зашить" ответы на все эти сложные вопросы, чтобы была понятна система взаимоотношений".

Белоруссия, Армения и Киргизия придерживаются одной позиции, Россия и Казахстан – другой. "Поэтому вопрос непростой, дискуссионный. Я думаю, это будет один из ключевых вопросов повестки 11 декабря", – указал он.

Переговоры по ценам на газ с Белоруссией всегда непростые. Как отметил в разговоре с Baltnews эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, дело в том, что Минск занимает в этих переговорах определенную позицию. Россию на рынок Белоруссия не пускает, но надеется закупать газ по низким ценам.

"На данном этапе развития отношений Россия субсидирует Белоруссию за счет тех цен, по которым поставляет ей газ. Они гораздо ниже, чем цены в долгосрочных контрактах по поставке газа, например, в страны Евросоюза. Белоруссии этого мало. Она хочет дополнительного снижения цен, поэтому не пускает российские компании для продажи газа напрямую на территории Белоруссии, конечным белорусским потребителям".

Выход определенно есть. И рынок – один из них. Митрахович указал, что переговоры нужны, и Белоруссия играет в них ключевую роль.

"Нужно договариваться... Это принципиально значимо. Если Белоруссия покажет готовность к масштабной интеграции, то в этом случае Россия будет двигаться к созданию общего энергетического рынка и прочих общих рынков. В том случае цена на газ будет ниже".

Цена на российский газ в 2020 году для Белоруссии составляет 127 долларов за тысячу кубометров. Белорусская сторона настаивает на ее снижении. Ранее в ноябре премьер Белоруссии Роман Головченко заявил, что Минск рассчитывает в ближайшее время выйти на формирование стоимости природного газа из России на 2021 год и надеется, что она будет "привлекательной".

Источник: Baltnews.lv, 01.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики