Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Землетрясение в Монголии может сорвать проект "Сила Сибири-2"?

Землетрясение в Монголии может сорвать проект "Сила Сибири-2"?

11 января в Монголии произошло землетрясение, дошедшее до Иркутской области. Учёные и раньше относили территорию к сейсмоопасной, но теперь расчеты подкрепились реальными разрушениями. Эпицентр находился возле монгольского посёлка Турт, там интенсивность достигала 8,7 баллов. Это всего в 300 км от запланированного маршрута трубопровода "Сила Сибири-2", в районе которого толчки достигали 6 баллов.  

При таких сотрясениях к газопроводам предъявляются особые требования, отмечает Telegram-канал "Газ-батюшка". Для магистральных газопроводов требования в разы жёстче. К наземной инфраструктуре также повышенные требования. В условиях неожиданной сейсмической активности на юге байкальского региона и в Монголии "Газпрому" партнёры, отмечает канал, вынуждены ещё раз пересмотреть свои планы, чтобы не потерять миллиарды долларов.

Однако не всё так печально, как может показаться. Аналитик Финансового университета Игорь Юшков полагает, что сейсмическую активность надо учитывать при строительстве.

"Даже если происходит авария, при падении давления в трубе по цепочке всё автоматически перекрывают. В степи монгольской участок восстановят, построят трубы за несколько дней. Ничего, что могло бы привести к отказу от строительства газопровода именно из-за сейсмической активности, нет. Основная проблема – в том, что Китай – жёсткий переговорщик, они по цене "давят" "Газпром". А сейсмическая активность – не проблема. Заложить небольшую сейсмоактивность, которая там есть, стоит недорого", – сказал Накануне.RU Юшков.

Там сейсмоактивность небольшая, землетрясения там случаются гораздо реже, чем, например, в Японии. Топ-менеджер нефтесервисной компании, профессор РГУ имени Губкина Валерий Бессель поспешил успокоить: возможные землетрясения не повлияют на строительство газопровода.

""Сила Сибири-2" проходит значительно севернее зоны землетрясений. Там тектоника сложная, две плиты, Амурская и Евразийская, расходятся. Там трясёт всегда, но это учтено. Поэтому, а не из-за экологии, газопровод и пустили выше Байкала. Так что китайские друзья могут спать спокойно, газ у них будет. Проект он на то и проект, чтобы эксперты его посмотрели, покритиковали, внесли правки. Если технологический коридор – транспортное сообщение, линии электропередач, рабочие посёлки – сделан грамотно, можно прокладывать сколько угодно "ниток"", – сказал Накануне.RU Бессель.

Напомним, как сообщалось ранее, предположительные ошибки при разработке Чаяндинского месторождения в Якутии – одного из самых важных месторождений "Газпрома" – могут обернуться срывом 30-летнего контракта между Россией и Китаем и потерей более 1,5 трлн руб. Отечественному монополисту может не хватить объемов добычи газа на месторождении, чтобы заполнить газопровод "Сила Сибири". В связи с этим в "Газпроме" лоббируют новый проект – "Силу Сибири - 2" – это проектируемый газопровод между ямальскими месторождениями и Синьцзян-Уйгурским автономным районом на западе Китая.


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики