Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист оценил странный выход датской компании из проекта «СП-2»

Экономист оценил странный выход датской компании из проекта «СП-2»

Инжиниринг, как правило, делается на стадии проектирования газопровода, поэтому роль датской компании Ramboll в реализации «Северного потока – 2» остается под вопросом. Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасность Игорь Юшков.

Датская ежедневная газета Politiken со ссылкой на собственные источники анонсировала выход инжиниринговой компании Ramboll из проекта «Северный поток – 2». Авторы материала объяснили такой шаг опасениями насчет очередных санкций США, которые они пообещали ввести 14-15 января. Однако в пресс-службе Ramboll отказались комментировать данную информацию.

Ранее стало известно, что Вашингтон намерен обнародовать список санкций против европейских компаний, которые сотрудничают с Россией в реализации проекта «Северный поток – 2», 14-15 января. По сообщениям СМИ, одним из первых таких предприятий станет швейцарская Zurich Insurance Group, которую еще называют основным страховщиком «СП-2».

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» напомнил, что инжиниринг, на чем специализируется датская компания Ramboll, выполнялся на стадии проектирования газопровода «Северный поток – 2», а сейчас Россия занимается строительством.

 

«Инжиниринг, как правило, делается на стадии проектирования газопровода, поэтому непонятно, какую роль компания играла сейчас в реализации “Северного потока – 2”. Вполне возможно, что они просто уже не работают, поэтому сказали, что участвовать не будут. Следовало бы дождаться пояснений от самой компании. В любом случае сейчас инжинирингом никто не занимается, сейчас все занимаются строительством. А инжиниринг, в принципе, не запрещен нынешними санкциями», – рассказывает эксперт.

 

Игорь Юшков напомнил, что санкции, предусмотренные в законе об оборонном бюджете США, распространяются на услуги строительства, поэтому иностранные компании в этом не участвуют.

 

«Все, что касается санкций, европейский бизнес четко выполняет. Здесь питать иллюзий не надо. Действительно, ни одна западная компания нарушать санкции не будет ни за какие деньги. Другой вопрос: все, что касается строительства, теперь завершает своими силами “Газпром”. Сейчас мы видим такую российскую стратегию – решать проблемы по мере их поступления. Нам надо просто физически достроить одну нитку около 40 км, вторую – около 70-80 км этого газопровода. Сейчас этим все и занимаются», – отметил собеседник «ПолитРоссии».

 

Так, в декабре российское судно «Фортуна» достроило обе нитки газопровода в немецкой акватории. Этот участок был мелководный, что не запрещен санкциями США. Наказание Вашингтона последует за работу европейских компаний на глубоководных объектах.

 

«Послезавтра должно возобновиться строительство, подготовка идет. Там, по всей видимости, будут задействованы и “Фортуна”, и “Академик Черский”. Вопрос в том, будет ли работать “Фортуна” и на мелководье, и на глубоководье, или во втором случае ее заменит “Академик Черский”? Но то, что “Газпром” будет самостоятельно пытаться его достроить, это факт. Буквально сейчас на трекерах можно увидеть, что “Фортуна” вышла из немецкого порта Висмут и направляется на запад, то есть в сторону достройки. А “Академик Черский” стоит около Калининграда, около Мукрана, где находятся трубы. Там сосредоточилось около 5-6 российских судов снабжения, которые явно загрузили трубы и ждут, пока подойдут трубоукладчики», – заявил Игорь Юшков.

 

Эксперт уверен, все текущие обстоятельства указывают на продолжение строительства «Северного потока – 2», и выход из проекта такой компании, как Ramboll, ни на что не повлияет.

 

«После того, как окончательно строительные работы завершатся, надо будет решить вопрос с сертификацией. Потому что одна из норвежских компаний в конце 2020 года заявила, что она не будет участвовать в этом. Сейчас надо либо найти другую иностранную компанию, либо договариваться с европейскими регуляторами о том, чтобы они признали те сертификаты, которые выдадут в России. Важно, чтобы немецкие регуляторы признали бумаги. После этого можно будет ввести газопровод в эксплуатацию, и он будет работать», – уверен спикер.

 

Никакой трагедии в выходе из «СП-2» инжиниринговой компании Ramboll нет, считает Игорь Юшков. Участник проекта – это инвестор, то есть «Газпром» и 5 европейских предприятий, которые дали кредит на строительство. Формально российская компания является единственным собственником трубопровода, а все остальные – подрядчики, которых нанимают для выполнения каких-либо функций.

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 13.01.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики