Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что стоит за французским «наездом» на «Северный поток-2» (видео)

Что стоит за французским «наездом» на «Северный поток-2» (видео)

Проект «Северный поток-2» стал индикатором конкуренции между Германией и Францией внутри Европейского Союза. Именно этим объясняются критические заявления из Парижа относительно российско-германского трубопровода.

Об этом в интервью youtube-каналу PolitWera заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

Накануне госсекретарь Франции по европейским делам Клеман Бон заявил, что его страна и прежде испытывала «большие сомнения» по поводу реализации проекта «Северный поток – 2», а после т.н. дела Навального призывает Германию отказаться от него.

«Французы просто хотят перехватить повестку и попытаться говорить от лица Евросоюза. Возможно, особо им и не мешает «Северный поток-2», просто они пытаются выставить здесь Германию каким-то враждебным для Евросоюза элементом. Что, мол, они преследуют интересы России, а вот мы преследуем интересы всей Европы. Поэтому мы европейские лидеры. Поэтому я считаю, что это внутриевропейская исключительно история конкуренции за лидерство», – сказал Юшков.

Он отметил, что Франция заинтересована в достройке газопровода не меньше, чем Германия, лоббирующая этот проект.

«На самом деле Франция вполне заинтересована тоже в «Северном потоке -2» потому что Франция сама закупает довольно много российского газа, и в основном он к ней приходит по газопроводу через Украину. И в этом плане они тоже заинтересованы в том, чтобы увеличить надежность газоснабжения Европы в принципе, потому что, как мы тоже говорили, на Украине труба и старая, и периодически там возникают аварии», – сказал Юшков.

При этом он прогнозирует, что отношение США к «Северному потоку-2» не изменится.

«Они хотят убрать Россию с европейского газового рынка, тогда освободится доля на рынке, и возникнет дефицит. Дефицит приведет к тому, что цены на газовом рынке вдруг вырастут, и можно будет рентабельно поставлять туда американский СПГ. И в этом плане я думаю, что при Байдене ситуация существенно не поменяется. Просто они перестанут открыто давить на европейцев, как это делал Трамп, когда он прямо при камерах говорил, что вы недоплачиваете на оборону по нормативам НАТО, но при этом покупаете газ у врагов НАТО. Давайте, мол, у нас берите. Вот такого вряд ли себе Байден позволит. Но за кулисами, без камер, он говорит примерно то же самое. Что раз мы с вами сотрудники, давайте экономически сотрудничать, покупайте наш газ. Просто все будет классически кулуарно, а не так, как было при Трампе, публично и жестко», – сказал Юшков.

Источник: ПолитНавигатор, 04.02.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики