Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США могут пойти на военные провокации, чтобы помешать достройке "Северного потока–2"

США могут пойти на военные провокации, чтобы помешать достройке "Северного потока–2"

Эксперт ФНЭБ Станислав Митрахович не исключил, что США могут использовать военные провокации в Балтийском море, чтобы помешать России достроить "Северный поток–2".

Строительство двух ниток газопровода "Северный поток–2" в водах Дании планируют завершить до конца апреля текущего года. Об этом сообщило датское морское управление.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, какие препятствия могут встать на пути к осуществлению этого плана.

"Если работы завершатся к концу апреля – это, конечно, хорошо, но это заявление все-таки рассматривает какой-то, видимо, оптимальный сценарий. Там все-таки могут быть еще разные проблемы с тем, что американцы могут продолжить создавать ограничения на работы через свои санкции – даже вплоть до военных и околовоенных провокаций в Балтийском море", – отметил он.

Поэтому эксперт считает, что сроки до конца апреля – это скорее идеальный сценарий строительства газопровода: "Но сам старт работ, которые [трубоукладочная баржа] "Фортуна" ведет, – это уже хорошо. Пока не совсем понятно, что будет делать [трубоукладчик] "Академик Черский", будет ли он вообще присоединяться к этой стройке. И то, что там сказано про апрель, – не совсем понятно, это сроки с участием "Черского" или без него".

Эксперт добавил, что газопровод удобнее строить в теплое время года, а сейчас в Балтийском море период штормов.

"К тому же мы до конца не знаем техническое состояние этих судов, поэтому я думаю, что нужно рассчитывать на то, что проект будет реализован в текущем году, но конкретно подтверждать сроки сложно – пусть Nord Stream 2 делает какие-то более четкие заявления", – заключил Митрахович.

Напомним, российская компания "Газпром" совместно с европейскими партнерами реализует проект строительства "Северного потока–2". Он предполагает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

В декабре 2019 года работы по укладке труб были приостановлены, так как швейцарская компания Allseas вышла из проекта из-за введенных против нее санкций со стороны США при президентстве Дональда Трампа.

"Газпром" решил завершить газопровод "Северный поток–2" собственными силами. Строительство продолжилось лишь спустя год – в декабре 2020-го российская баржа-трубоукладчик "Фортуна" уложила 2,6 км газопровода в водах Германии.

В понедельник, 8 февраля, "Фортуна" начала работы по укладке труб в территориальных водах Дании.

Источник: Baltnews.ee, 09.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики