Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Байден пытается сохранить лицо − аналитик о «выкупе» санкций против «Северного потока-2»

Байден пытается сохранить лицо − аналитик о «выкупе» санкций против «Северного потока-2»

Разговоры о попытке Германии подкупить Трампа взамен на снятие санкций − политическая спекуляция. Строительство «Северного потока-2» завершается, и администрация США пытается сохранить и лицо, и отношения с Европой. Такое мнение Общественной службе новостей высказал замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Накануне появилась информация о предложении министр финансов Германии Олафа Шольца «выкупить» санкции против газопровода «Северный поток–2». Переговоры велись с администрацией Трампа. Речь шла об 1 млрд евро, который планировалось использовать для реализации американского сжиженного газа.

«Это отголоски, связанные с тем, что газопровод строится несмотря на санкции. Администрации США надо искать варианты сохранить лицо в новых условиях. Им нужно представить какой-то контраст с прежней политикой. Плюс идет внутреэлитная война. Администрация Байдена старается выставить Трампа с неприглядной стороны и, одновременно, заретушировать невозможность остановить завершение проекта», − считает Алексей Гривач.

Неприменение санкций − давнее требование Евросоюза, в частности, Германии, напомнил эксперт. Несмотря на разные мнения о сотрудничестве с РФ, европейцы в один голос заявили, что введение санкций против стран-союзников США − неприемлемое поведение. Речь уже идет о защите суверенитета Европы.

Но у администрации США не так много возможностей для того, чтобы не вводить санкции против компаний-нарушителей.

«Байден может не вводить санкции, но тогда ему придется дать объяснения Конгрессу. А если он введет санкции − это негативно будет воспринято в Европе. Ему напомнят о желании возрождения транс-атлантического сотрудничества. Это своеобразный дипломатический клинч, из которого американцы пытаются вырулить в том числе и вбросом подобных историй. Еще когда санкционные пакеты только обсуждались на саммите США и ЕС, европейцы заверили, что готовы закупать сжиженный газ на конкурентных условиях, но не потерпят введения санкций. Европа взяла обязательства вложить деньги в новую инфраструктуру. Сегодня это все будет преподноситься как взятка в обмен на санкции. Но это обычные дипломатические переговоры», − убежден эксперт.

Кроме того, некоторые компании, нарушившие санкции, так и не были внесены в «черный список». Ограничения могут быть введены, но пока не вводились. В этом контексте введение дополнительных санкций против «Северного потока-2», под которые неминуемо подпадет Европа, маловероятно.

«Скорее речь идет о смягчении действующих санкционных ограничений. Часть мер касаются работ по сертификации, которые необходимы для ввода в эксплуатацию “Северного потока-2”. Как только начнется сертификация, компании, задействованные в этой работе, должны попасть под санкции. Но эти меры не вводятся автоматически, этим занимаются определенные ведомства на основе собранной информации. Администрация США может заявить, что не введет санкции против этих компаний, потому что это противоречит национальным интересам. И докажет это на 60-страничном документе Конгрессу. Идет сложная дипломатическая игра, чтобы выйти из этого клинча», − пояснил представитель Фонда национальной энергетической безопасности.

Всем уже понятно, что газопровод будет достроен. А поскольку «Северный поток-2» завершат при Байдене, это даст возможность его оппонентам сказать, что президент слаб и ничего не смог противопоставить.

«Ведутся усилия для того, чтобы сохранить лицо администрации Байдена. Несмотря на все противодействия “Северный поток-2” будет достроен и введен в эксплуатацию. Все законные требования регуляторов принимаются, а попытки США провести коммерческие интересы противоречат не только позиции РФ, но и Европы», − подвел итог аналитик.

Автор: Инга Ланская

Источник: Общественная служба новостей, 10.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики