Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков оценил вероятность жесткого варианта санкций по СП-2

Юшков оценил вероятность жесткого варианта санкций по СП-2

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков выразил мнение, что прогнозы российской компании «Газпром» насчет строительства «Северного потока — 2» делаются на основе уже существующих ограничений в отношении проекта. Об этом он сказал в эфире радио Sputnik.

Ранее стало известно, что ввод в эксплуатацию СП-2 может состояться в 2021 году. Об этом говорится в презентации к выступлению заместителя начальника департамента импортозамещения технологий ПАО «Газпром» Владимира Вавилова. Межотраслевое мероприятие прошло в Нижнем Новгороде.

 

«Газопровод "Северный поток-2". 2021 год — ввод в эксплуатацию», — указывалось в тексте презентации.

 

Юшков напомнил, что в настоящее время санкции против газопровода действуют только со стороны США. Однако подобные ограничения не могут остановить строительство проекта, уверен эксперт.

 

«Сейчас действуют санкции только со стороны Соединенных Штатов. "Газпром" эти санкции намеренно нарушает, идет на то, что суда-трубоукладчики и их непосредственные собственники попадут в черные списки США. Сейчас самое главное – достроить газопровод. Поэтому строительство "Северного потока-2" продолжается. Никаких ограничений со стороны ЕС нет, поэтому проект можно завершить», — сказал Юшков.

 

Аналитик утверждает, что без дополнительных ограничительных мер трубопровод можно достроить в течение нескольких месяцев — по разным оценкам, через 4-5 месяцев.

 

«Пара месяцев еще уйдет на пуско-наладочные работы. Получается, что осенью можно будет уже ввести его в эксплуатацию. Из этого и исходит "Газпром", когда прогнозирует сроки запуска», — оценил Юшков.

 

Оценивая санкционные риски, эксперт полагает, что их вероятность минимальна. Впрочем, Юшков допустил возможности более жесткого сценария развития в отношении СП-2 со стороны США.

 

«Конечно, нет гарантий, что сами европейцы не введут санкции. То есть это, конечно, поле существования рисков. Тем не менее, эти риски не столь велики. То, что сейчас обсуждается в Европе: мол, давайте введем санкции за историю с Навальным, это не тянет на столь жесткую реакцию, как запрет на строительство СП-2 со стороны ЕС. Ведь тогда Россия вынуждена будет отвечать. А Европа не хочет этого обмена ударами. Американцы теоретически могут ввести санкции. Но если они запретят ввод газопровода в эксплуатацию, то это будет огромный удар по американо-европейским отношениям. Поэтому здесь более жесткий вариант санкций возможен, но маловероятен», — подытожил аналитик.

 

В настоящий момент оператор проекта Nord Stream 2 укладывает участок СП-2 в территориальных водах Дании. Работы на этом участке планируется завершить в апреле. Всего из 2 тыс. 460 км газопровода уложено более 2 тыс. 300 км. Осталось уложить около 120 км в водах Дании и более 28 км — в водах Германии.

В рамках проекта планируется построить две нитки газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м в год от побережья России через Балтийское море до Германии. В декабре 2019 работы пришлось остановить из-за того, что швейцарская компания Allseas отказалась от укладки труб из-за возможных санкций со стороны США. В декабре 2020 года строительство возобновилось.

Автор: Каролина Зулкарнаева

Источник: ИА «Политика сегодня», 11.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики