Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Это ударит по карману обычных граждан»

«Это ударит по карману обычных граждан»

Комментарий эксперта по поводу финансирования программы газификации

В понедельник на селекторном совещании у главы партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева были сформулированы несколько подходов к изысканию финансирования для программы газификации регионов (нехватка средств составляет 50-60 млрд рублей в год). Несмотря на неоднократные заявления властей о том, что деньги населения не должны привлекаться к финансированию программы, среди вариантов привлечения средств были названы индексация оптовых тарифов на газ и введение газового акциза. «Нефтегазовая вертикаль» попросила прокомментировать такой подход эксперта Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислава Митраховича.

«Очевидно, что полностью бесплатный сыр бывает только в мышеловке, поэтому население, конечно, так или иначе будет платить за подключение к газовым сетям. И рост оптовых тарифов на газ, или введение дополнительных тарифов для газораспределяющих компаний (а зачастую их владельцами выступают местные власти, как, например, в Московской области, где «Мособлгазом» владеет как раз правительство МО), безусловно, ударит по карману обычных граждан. Но эти расходы будут не такими масштабными, как если бы гражданам пришлось платить за подключение к газовым сетям (кстати, уровень затрат в зависимости от региона может составлять от десятков до сотен тысяч рублей). Одно дело – оплатить лишнюю стоимость собственно газа, который в России все равно относительно дешевый на фоне многих других стран. И совсем другое – оплачивать подключение дома к газопроводу», – говорит Митрахович.

Эксперт отмечает, что тарифы при этом, очевидно, вырастут для всех, а не только для тех, кто, собственно, и заинтересован в подключении к сетям. Но, по словам Митраховича, такова государственная линия.
 
«Далеко не каждому жителю России нужна, например, дорога в Забайкальском крае, но налоги платят все. Газификация считается общегосударственной задачей, на которую нужно всем «скидываться». Альтернативой был бы как раз подход «кому надо, тот пускай платит за подключение своего дома». Рост тарифов, вероятно, устроит далеко не всех, но нельзя жить в обществе и быть свободным от него», – подытоживает эксперт.

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 15.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики