Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист оценил «украинский сценарий» Берлина по «Северному потоку – 2»

Экономист оценил «украинский сценарий» Берлина по «Северному потоку – 2»

Россия будет давить на Германию и другие страны ЕС относительно выполнения ими европейского законодательства о строительстве «Северного потока – 2». Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» озвучил экономист Игорь Юшков.

Правительство Германии изучает четыре сценария действий по «Северному потоку – 2» на фоне усугубившегося давления США относительно строительства российского газопровода. Об этом сообщает деловое издание Handelsblatt.

Поскольку Вашингтон настаивает на реализации «украинского сценария» в качестве компромисса между заинтересованными странами, два варианта подразумевают сохранение транзита или оказание инвестиционной помощи Киеву. При выполнении данных условий США могут снять санкции с «Северного потока – 2», а Германия не станет запускать «механизм отключения» трубы.

Третий сценарий предусматривает заморозку строительства газопровода и последующую организацию переговорного процесса. Госдеп США, в свою очередь, намерен создать специальную комиссию для выработки практических решений по данной проблематике.

Четвертый сценарий заключается в продолжении строительства газопровода вопреки всем мерам противодействия США российскому проекту.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, экономист Игорь Юшков в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» заявил, что наиболее реальным из существующих является четвертый вариант развития событий по «Северному потоку – 2». По его словам, российская сторона выполнила все обязательства, предусмотренные в «украинских сценариях», еще в 2019 году.

 

«Россия, по сути, уже гарантировала доход Украине на четыре года вперед. Есть контракт, который действует пять лет, вот первый год прошел. Он очень жесткий, предполагает условия “качай или плати”. Даже если “Газпром” не будет качать газ через Украину, он все равно платит деньги, как будто осуществляется транзит по 40 млрд кубов в год. Это, конечно, не 3 млрд долларов, чуть меньше двух. Но тем не менее это хорошие деньги. И в этом плане “Газпром” уже гарантировал некий переходный период», – рассказывает эксперт.

 

«Газпром» не будет подписываться под какими-либо новыми контрактами, уверен экономист. Поскольку Россия выполнила все обязательства и не дала европейским партнерам ни малейшего повода для сомнений в своей порядочности, чего нельзя сказать о Германии.

 

«Ровно такой вопрос, мол, докажите, что “Северный поток – 2” не для того, чтобы экономически сбить Украину, стоял в 2019 году. РФ пошла навстречу и заключила ту самую сделку, подписала новый пятилетний договор, очень жесткий для себя. В ответ она ожидала, что Германия не даст ввести санкции. “Газпром” подписал контракт с украинским оператором, а Германия со своей стороны ничего не сделала в итоге, ограничения все равно были введены. Гарантии того, что газ через Украину не будет уменьшаться, никто давать не будет. Потому что тогда возникает вопрос, а зачем вообще строить “Северный поток – 2”? Ведь это взаимоисключающие проекты», – рассуждает Игорь Юшков.

 

После окончания строительства «Северного потока – 2» поставки российского газа в Европу не будут увеличиваться, пока ЕС не пойдет на новые сделки в рамках нового проекта, считает спикер. В итоге по новому газопроводу будет поступать то же самое топливо, которое сейчас проходит транзитом через Украину. И «Газпром» не скрывает того, что «СП–2» невозможно загрузить, не снизив при этом украинский поток.

 

«Россия будет реализовывать этот проект в рамках того законодательства, которое есть в Европейском союзе. “Газпром” их выполняет и требует того же самого от ЕС. Конечно, возможен такой сценарий, что европейцы введут официальные санкции и тем самым заблокируют строительство “Северного потока – 2”. Но пока оснований для этого мы не видим. С российской стороны никакой сделки не будет. О чем немцы будут договариваться с американцами, это их проблемы. РФ будет давить на Германию и остальные страны с требованием выполнения собственных законов», – подытожил эксперт.

 

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 26.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики