Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист оценил «украинский сценарий» Берлина по «Северному потоку – 2»

Экономист оценил «украинский сценарий» Берлина по «Северному потоку – 2»

Россия будет давить на Германию и другие страны ЕС относительно выполнения ими европейского законодательства о строительстве «Северного потока – 2». Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» озвучил экономист Игорь Юшков.

Правительство Германии изучает четыре сценария действий по «Северному потоку – 2» на фоне усугубившегося давления США относительно строительства российского газопровода. Об этом сообщает деловое издание Handelsblatt.

Поскольку Вашингтон настаивает на реализации «украинского сценария» в качестве компромисса между заинтересованными странами, два варианта подразумевают сохранение транзита или оказание инвестиционной помощи Киеву. При выполнении данных условий США могут снять санкции с «Северного потока – 2», а Германия не станет запускать «механизм отключения» трубы.

Третий сценарий предусматривает заморозку строительства газопровода и последующую организацию переговорного процесса. Госдеп США, в свою очередь, намерен создать специальную комиссию для выработки практических решений по данной проблематике.

Четвертый сценарий заключается в продолжении строительства газопровода вопреки всем мерам противодействия США российскому проекту.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, экономист Игорь Юшков в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» заявил, что наиболее реальным из существующих является четвертый вариант развития событий по «Северному потоку – 2». По его словам, российская сторона выполнила все обязательства, предусмотренные в «украинских сценариях», еще в 2019 году.

 

«Россия, по сути, уже гарантировала доход Украине на четыре года вперед. Есть контракт, который действует пять лет, вот первый год прошел. Он очень жесткий, предполагает условия “качай или плати”. Даже если “Газпром” не будет качать газ через Украину, он все равно платит деньги, как будто осуществляется транзит по 40 млрд кубов в год. Это, конечно, не 3 млрд долларов, чуть меньше двух. Но тем не менее это хорошие деньги. И в этом плане “Газпром” уже гарантировал некий переходный период», – рассказывает эксперт.

 

«Газпром» не будет подписываться под какими-либо новыми контрактами, уверен экономист. Поскольку Россия выполнила все обязательства и не дала европейским партнерам ни малейшего повода для сомнений в своей порядочности, чего нельзя сказать о Германии.

 

«Ровно такой вопрос, мол, докажите, что “Северный поток – 2” не для того, чтобы экономически сбить Украину, стоял в 2019 году. РФ пошла навстречу и заключила ту самую сделку, подписала новый пятилетний договор, очень жесткий для себя. В ответ она ожидала, что Германия не даст ввести санкции. “Газпром” подписал контракт с украинским оператором, а Германия со своей стороны ничего не сделала в итоге, ограничения все равно были введены. Гарантии того, что газ через Украину не будет уменьшаться, никто давать не будет. Потому что тогда возникает вопрос, а зачем вообще строить “Северный поток – 2”? Ведь это взаимоисключающие проекты», – рассуждает Игорь Юшков.

 

После окончания строительства «Северного потока – 2» поставки российского газа в Европу не будут увеличиваться, пока ЕС не пойдет на новые сделки в рамках нового проекта, считает спикер. В итоге по новому газопроводу будет поступать то же самое топливо, которое сейчас проходит транзитом через Украину. И «Газпром» не скрывает того, что «СП–2» невозможно загрузить, не снизив при этом украинский поток.

 

«Россия будет реализовывать этот проект в рамках того законодательства, которое есть в Европейском союзе. “Газпром” их выполняет и требует того же самого от ЕС. Конечно, возможен такой сценарий, что европейцы введут официальные санкции и тем самым заблокируют строительство “Северного потока – 2”. Но пока оснований для этого мы не видим. С российской стороны никакой сделки не будет. О чем немцы будут договариваться с американцами, это их проблемы. РФ будет давить на Германию и остальные страны с требованием выполнения собственных законов», – подытожил эксперт.

 

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 26.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики