Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист оценил «украинский сценарий» Берлина по «Северному потоку – 2»

Экономист оценил «украинский сценарий» Берлина по «Северному потоку – 2»

Россия будет давить на Германию и другие страны ЕС относительно выполнения ими европейского законодательства о строительстве «Северного потока – 2». Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» озвучил экономист Игорь Юшков.

Правительство Германии изучает четыре сценария действий по «Северному потоку – 2» на фоне усугубившегося давления США относительно строительства российского газопровода. Об этом сообщает деловое издание Handelsblatt.

Поскольку Вашингтон настаивает на реализации «украинского сценария» в качестве компромисса между заинтересованными странами, два варианта подразумевают сохранение транзита или оказание инвестиционной помощи Киеву. При выполнении данных условий США могут снять санкции с «Северного потока – 2», а Германия не станет запускать «механизм отключения» трубы.

Третий сценарий предусматривает заморозку строительства газопровода и последующую организацию переговорного процесса. Госдеп США, в свою очередь, намерен создать специальную комиссию для выработки практических решений по данной проблематике.

Четвертый сценарий заключается в продолжении строительства газопровода вопреки всем мерам противодействия США российскому проекту.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, экономист Игорь Юшков в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» заявил, что наиболее реальным из существующих является четвертый вариант развития событий по «Северному потоку – 2». По его словам, российская сторона выполнила все обязательства, предусмотренные в «украинских сценариях», еще в 2019 году.

 

«Россия, по сути, уже гарантировала доход Украине на четыре года вперед. Есть контракт, который действует пять лет, вот первый год прошел. Он очень жесткий, предполагает условия “качай или плати”. Даже если “Газпром” не будет качать газ через Украину, он все равно платит деньги, как будто осуществляется транзит по 40 млрд кубов в год. Это, конечно, не 3 млрд долларов, чуть меньше двух. Но тем не менее это хорошие деньги. И в этом плане “Газпром” уже гарантировал некий переходный период», – рассказывает эксперт.

 

«Газпром» не будет подписываться под какими-либо новыми контрактами, уверен экономист. Поскольку Россия выполнила все обязательства и не дала европейским партнерам ни малейшего повода для сомнений в своей порядочности, чего нельзя сказать о Германии.

 

«Ровно такой вопрос, мол, докажите, что “Северный поток – 2” не для того, чтобы экономически сбить Украину, стоял в 2019 году. РФ пошла навстречу и заключила ту самую сделку, подписала новый пятилетний договор, очень жесткий для себя. В ответ она ожидала, что Германия не даст ввести санкции. “Газпром” подписал контракт с украинским оператором, а Германия со своей стороны ничего не сделала в итоге, ограничения все равно были введены. Гарантии того, что газ через Украину не будет уменьшаться, никто давать не будет. Потому что тогда возникает вопрос, а зачем вообще строить “Северный поток – 2”? Ведь это взаимоисключающие проекты», – рассуждает Игорь Юшков.

 

После окончания строительства «Северного потока – 2» поставки российского газа в Европу не будут увеличиваться, пока ЕС не пойдет на новые сделки в рамках нового проекта, считает спикер. В итоге по новому газопроводу будет поступать то же самое топливо, которое сейчас проходит транзитом через Украину. И «Газпром» не скрывает того, что «СП–2» невозможно загрузить, не снизив при этом украинский поток.

 

«Россия будет реализовывать этот проект в рамках того законодательства, которое есть в Европейском союзе. “Газпром” их выполняет и требует того же самого от ЕС. Конечно, возможен такой сценарий, что европейцы введут официальные санкции и тем самым заблокируют строительство “Северного потока – 2”. Но пока оснований для этого мы не видим. С российской стороны никакой сделки не будет. О чем немцы будут договариваться с американцами, это их проблемы. РФ будет давить на Германию и остальные страны с требованием выполнения собственных законов», – подытожил эксперт.

 

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 26.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики