Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист оценил «украинский сценарий» Берлина по «Северному потоку – 2»

Экономист оценил «украинский сценарий» Берлина по «Северному потоку – 2»

Россия будет давить на Германию и другие страны ЕС относительно выполнения ими европейского законодательства о строительстве «Северного потока – 2». Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» озвучил экономист Игорь Юшков.

Правительство Германии изучает четыре сценария действий по «Северному потоку – 2» на фоне усугубившегося давления США относительно строительства российского газопровода. Об этом сообщает деловое издание Handelsblatt.

Поскольку Вашингтон настаивает на реализации «украинского сценария» в качестве компромисса между заинтересованными странами, два варианта подразумевают сохранение транзита или оказание инвестиционной помощи Киеву. При выполнении данных условий США могут снять санкции с «Северного потока – 2», а Германия не станет запускать «механизм отключения» трубы.

Третий сценарий предусматривает заморозку строительства газопровода и последующую организацию переговорного процесса. Госдеп США, в свою очередь, намерен создать специальную комиссию для выработки практических решений по данной проблематике.

Четвертый сценарий заключается в продолжении строительства газопровода вопреки всем мерам противодействия США российскому проекту.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, экономист Игорь Юшков в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» заявил, что наиболее реальным из существующих является четвертый вариант развития событий по «Северному потоку – 2». По его словам, российская сторона выполнила все обязательства, предусмотренные в «украинских сценариях», еще в 2019 году.

 

«Россия, по сути, уже гарантировала доход Украине на четыре года вперед. Есть контракт, который действует пять лет, вот первый год прошел. Он очень жесткий, предполагает условия “качай или плати”. Даже если “Газпром” не будет качать газ через Украину, он все равно платит деньги, как будто осуществляется транзит по 40 млрд кубов в год. Это, конечно, не 3 млрд долларов, чуть меньше двух. Но тем не менее это хорошие деньги. И в этом плане “Газпром” уже гарантировал некий переходный период», – рассказывает эксперт.

 

«Газпром» не будет подписываться под какими-либо новыми контрактами, уверен экономист. Поскольку Россия выполнила все обязательства и не дала европейским партнерам ни малейшего повода для сомнений в своей порядочности, чего нельзя сказать о Германии.

 

«Ровно такой вопрос, мол, докажите, что “Северный поток – 2” не для того, чтобы экономически сбить Украину, стоял в 2019 году. РФ пошла навстречу и заключила ту самую сделку, подписала новый пятилетний договор, очень жесткий для себя. В ответ она ожидала, что Германия не даст ввести санкции. “Газпром” подписал контракт с украинским оператором, а Германия со своей стороны ничего не сделала в итоге, ограничения все равно были введены. Гарантии того, что газ через Украину не будет уменьшаться, никто давать не будет. Потому что тогда возникает вопрос, а зачем вообще строить “Северный поток – 2”? Ведь это взаимоисключающие проекты», – рассуждает Игорь Юшков.

 

После окончания строительства «Северного потока – 2» поставки российского газа в Европу не будут увеличиваться, пока ЕС не пойдет на новые сделки в рамках нового проекта, считает спикер. В итоге по новому газопроводу будет поступать то же самое топливо, которое сейчас проходит транзитом через Украину. И «Газпром» не скрывает того, что «СП–2» невозможно загрузить, не снизив при этом украинский поток.

 

«Россия будет реализовывать этот проект в рамках того законодательства, которое есть в Европейском союзе. “Газпром” их выполняет и требует того же самого от ЕС. Конечно, возможен такой сценарий, что европейцы введут официальные санкции и тем самым заблокируют строительство “Северного потока – 2”. Но пока оснований для этого мы не видим. С российской стороны никакой сделки не будет. О чем немцы будут договариваться с американцами, это их проблемы. РФ будет давить на Германию и остальные страны с требованием выполнения собственных законов», – подытожил эксперт.

 

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 26.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики