Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Белоруссия заработает на споре нефтекомпаний России и НПЗ Европы

Белоруссия заработает на споре нефтекомпаний России и НПЗ Европы

Белоруссия продала 5 тыс. тонн нефти одному из европейских НПЗ. Российские нефтекомпании установили в этом году более высокие цены на сырье, подаваемое по нефтепроводу «Дружба», и не хотят уступать. В результате НПЗ стран ЕС сокращают закупки российской нефти и ищут альтернативные варианты.

«Белоруснефть» продала на конкурсе 5 тыс. тонн нефти сорта Urals с поставкой в марте по нефтепроводу «Дружба» на НПЗ в немецкий Шведте. Как сообщает Argus Media со ссылкой на трейдеров, сырье купила Shell, которая является одним из акционеров нефтеперерабатывающего завода.

Агентство замечает, что нидерландская компания могла купить белорусскую нефть из-за снижения закупок российского сырья. Ранее Argus Media сообщало, что нефтекомпании России установили более высокую цену на нефть, поставляемую по нефтепроводу «Дружба». Однако европейские НПЗ из-за низкой маржи нефтепереработки не готовы к этому. Поэтому, например, польские компании собирались снизить закупки сырья из России.

Так, «Роснефть» и польский PKN Orlen собирались до конца февраля подписать новый двухлетний контракт о поставках нефти сорта Urals на Плоцкий НПЗ по нефтепроводу «Дружба» и, по данным трейдеров, условия изменились. В марте PKN Orlen получит 300 тыс. тонн. Это на 150−250 тыс. тонн меньше, чем по предыдущему контракту.

Что касается НПЗ в Шведте, то, сообщает Argus Media, Shell сократит закупки Urals примерно до 150 тыс. тонн в месяц и компания все еще не продлила долгосрочный контракт с «Роснефтью», срок действия которого уже истек. «Газпром нефть» также остановила поставки в адрес Shell по «Дружбе» в этом году.

В Argus добавили, что Shell повысил отгрузки Urals от «Сургутнефтегаза»: «А также впервые приступил в текущем году к закупкам из ресурсов „Белоруснефти“ в рамках долгосрочного контракта».

«Белоруснефть» добывает в Белоруссии более 1,6 млн тонн нефти в год и планировала увеличить объемы до 1,7 млн тонн в 2021 году.

Источники Reuters заметили, что в 2020 году более низкие затраты на экспорт российской нефти через порты сделали поставки по «Дружбе» менее выгодными. Однако, как сообщало Argus, покупатели неохотно идут на уступки, так как Европа по-прежнему испытывает низкий спрос на моторное топливо из-за пандемии и маржа при нефтепереработке и так низкая.

«В условиях ограниченной добычи (по сделке ОПЕК+) мы не можем поставлять нефть по всем направлениям в том объеме, на который есть спрос. Сейчас отправлять морем для компаний стало выгоднее. И они фактически сказали тем европейским потребителям, которые получают нефть по „Дружбе“: если хотите покупать у нас нефть, платите столько же, сколько и другие клиенты, покупающие нефть сорта Urals морем. Чтобы поставки для российских компаний стали равнодоходными», — говорил EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. По его словам, если кто-то сокращает закупки российской нефти и считает, что сможет найти более выгодный вариант, то ничего страшного не произойдет для самих российских компаний: «Они свои средства от продаж получат в любом случае».

Источник: EADaily, 02.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики