Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Белоруссия заработает на споре нефтекомпаний России и НПЗ Европы

Белоруссия заработает на споре нефтекомпаний России и НПЗ Европы

Белоруссия продала 5 тыс. тонн нефти одному из европейских НПЗ. Российские нефтекомпании установили в этом году более высокие цены на сырье, подаваемое по нефтепроводу «Дружба», и не хотят уступать. В результате НПЗ стран ЕС сокращают закупки российской нефти и ищут альтернативные варианты.

«Белоруснефть» продала на конкурсе 5 тыс. тонн нефти сорта Urals с поставкой в марте по нефтепроводу «Дружба» на НПЗ в немецкий Шведте. Как сообщает Argus Media со ссылкой на трейдеров, сырье купила Shell, которая является одним из акционеров нефтеперерабатывающего завода.

Агентство замечает, что нидерландская компания могла купить белорусскую нефть из-за снижения закупок российского сырья. Ранее Argus Media сообщало, что нефтекомпании России установили более высокую цену на нефть, поставляемую по нефтепроводу «Дружба». Однако европейские НПЗ из-за низкой маржи нефтепереработки не готовы к этому. Поэтому, например, польские компании собирались снизить закупки сырья из России.

Так, «Роснефть» и польский PKN Orlen собирались до конца февраля подписать новый двухлетний контракт о поставках нефти сорта Urals на Плоцкий НПЗ по нефтепроводу «Дружба» и, по данным трейдеров, условия изменились. В марте PKN Orlen получит 300 тыс. тонн. Это на 150−250 тыс. тонн меньше, чем по предыдущему контракту.

Что касается НПЗ в Шведте, то, сообщает Argus Media, Shell сократит закупки Urals примерно до 150 тыс. тонн в месяц и компания все еще не продлила долгосрочный контракт с «Роснефтью», срок действия которого уже истек. «Газпром нефть» также остановила поставки в адрес Shell по «Дружбе» в этом году.

В Argus добавили, что Shell повысил отгрузки Urals от «Сургутнефтегаза»: «А также впервые приступил в текущем году к закупкам из ресурсов „Белоруснефти“ в рамках долгосрочного контракта».

«Белоруснефть» добывает в Белоруссии более 1,6 млн тонн нефти в год и планировала увеличить объемы до 1,7 млн тонн в 2021 году.

Источники Reuters заметили, что в 2020 году более низкие затраты на экспорт российской нефти через порты сделали поставки по «Дружбе» менее выгодными. Однако, как сообщало Argus, покупатели неохотно идут на уступки, так как Европа по-прежнему испытывает низкий спрос на моторное топливо из-за пандемии и маржа при нефтепереработке и так низкая.

«В условиях ограниченной добычи (по сделке ОПЕК+) мы не можем поставлять нефть по всем направлениям в том объеме, на который есть спрос. Сейчас отправлять морем для компаний стало выгоднее. И они фактически сказали тем европейским потребителям, которые получают нефть по „Дружбе“: если хотите покупать у нас нефть, платите столько же, сколько и другие клиенты, покупающие нефть сорта Urals морем. Чтобы поставки для российских компаний стали равнодоходными», — говорил EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. По его словам, если кто-то сокращает закупки российской нефти и считает, что сможет найти более выгодный вариант, то ничего страшного не произойдет для самих российских компаний: «Они свои средства от продаж получат в любом случае».

Источник: EADaily, 02.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики