Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дилемма экспорта. Российский газ выгоден скандальной Прибалтике и надежным финнам

Дилемма экспорта. Российский газ выгоден скандальной Прибалтике и надежным финнам

Эксперт в области энергетики объяснил, почему экспорт газа из Литвы в Польшу и Финляндию не скажется на поставках российского газа.

Строительство интерконнекторов, связывающих Прибалтику с Польшей и Финляндией, будет частично означать, что Хельсинки приобретет альтернативу российским поставкам газа, однако основательно энергетического баланса это не изменит, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Стратегического изменения расклада сил из-за GIPL (газопровод между Польшей и Литвой - прим. Baltnews) не будет. Все равно и Польша, и Литва будут покупать как СПГ, так и в ближайшие годы российский трубопроводный газ. Польша в довольно большом количестве покупает российский газ по трубе, и Литва закупает как трубопроводный, так и сжиженный российский газ с трубопровода "Ямал СПГ", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

По мнению эксперта, участие Финляндии немного изменит ситуацию, поскольку раньше эта страна была полностью зависима от российского газа. "Но эта альтернатива не будет занимать очень большой процент в энергетическом балансе Финляндии, потому что глобально она все равно будет большую часть газа качать из России. Но никто и не говорил о том, что Финляндия должна быть привязана к Москве цепями, и ей запрещено инвестировать в инфраструктуры из других источников", – отметил энергетик.

По словам эксперта, Финляндия все равно продолжит покупать российский газ в большом количестве преимущественно из России, а остальные источники будут второстепенны.

"В отличие от прибалтийских стран Финляндия никогда не скандалила и не вела политических интриг на тему того, что нужно обязательно отказываться от российского газа. У нас с Хельсинки хорошие отношения – мы строим там АЭС, что тоже является признаком доверия между странами. Поэтому по поводу Финляндии не стоит сильно переживать в газовой сфере", – добавил Митрахович.

Эксперт подчеркнул, что и Прибалтика, и Польша являются импортерами газа, поэтому в данном случае речь идет о перенаправлении импортных потоков голубого топлива.

"Сам по себе факт, что страны между собой решили связаться дополнительной инфраструктурой в принципе неплох, но учитывая, что они вложили туда деньги, и все равно будут перекачивать только дорогой импортный газ, можно поставить вопрос, что это была не самая оправданная инвестиция", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее Литовская государственная энергетическая компания Ignitis Group сообщила, что в 2022 году начнет поставки СПГ с клайпедского терминала в Польшу, после того как между этими странами заработает новый интерконнектор GIPL. Также в проекте планируется задействовать Латвию и Эстонию, а через Balticconnector – Финляндию.

Источник: Baltnews.lt, 03.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики