|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Вот вам и независимость от России: какие убыточные проекты финансирует Брюссель Вот вам и независимость от России: какие убыточные проекты финансирует БрюссельЕврокомиссия тратит деньги европейских налогоплательщиков на заведомо убыточные проекты. Счет идет на сотни миллионов евро. Брюссельская бюрократия замечена в нерациональном расходовании средств. За семь лет Еврокомиссия (ЕК) вложила 440 млн евро в бесперспективные газовые проекты. Всего таких насчиталось семь. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного международной правозащитной организацией Global Witness, сообщает EADaily. Однако бесперспективные газовые проекты – не единственное слабое место Еврокомиссии. Baltnews предлагает вспомнить проекты, в которые вкладываются немалые суммы, причем с невысокой отдачей. BRUAГазопровод BRUA получил от Еврокомиссии финансирование в размере 431 млн евро. Трубопровод был призван соединить месторождения газа в румынской акватории Черного моря с Болгарией, Венгрией и Австрией. Однако перспективы проекта туманны. Это и привлекло внимание правозащитников Global Witness. Эксперты убеждены, что BRUA, скорее всего, не сможет достичь ни одной из целей. На данном этапе построен только румынский участок. Его закончили в ноябре 2020 года. При этом он не соединен ни с соседними странами, ни с непосредственно месторождениями в Черном море. "Инвесторы обеспокоены тем, что по газопроводу не будут подавать черноморский газ, так как Exxon (один из операторов еще неосвоенных месторождений в Черном море) объявил о желании покинуть проект и продать лицензию. В апреле прошлого года это привело к тому, что планы по продлению BRUA в Венгрию отменили", – говорится в отчете. Таким образом, неясно, транспортировку какого газа организуют, если добыча черноморского газа не начнется. Газопровод построят, а ресурсов нет. Газопровод Baltic PipeГазопровод Baltic Pipe – главный проект Польши. Газопровод призван снабжать Польшу газом после того, как истечет долгосрочный контракт на поставку российского газа с "Газпромом". Он должен связать месторождения на норвежском шельфе в Северном море с Польшей через Данию. Открытие газопровода запланировано на 1 октября 2022 года. Предполагается, что Baltic Pipe позволит с 2022 года поставлять газ из Северного моря в Польшу и страны Балтии. Кроме того, по трубопроводу можно будет транспортировать газ из Польши, в том числе поставленный в эту страну сжиженный природный газ (СПГ) в Данию и Швецию, заявили в Еврокомиссии. Без помощи Еврокомиссии и здесь не обошлись. 15 апреля 2019 года польские власти подписали в Брюсселе договор о том, что ЕК примет участие в финансировании проекта. Согласно этому договору, на строительство газопровода Baltic Pipe из европейского бюджета будет выделено около 215 млн евро. Правда, и здесь экономическая выгода проекта не доказана. Труба также рискует остаться незаполненной. "Норвегия же достигла пика добычи газа и снижает ее объем, ресурсная база в Северном море истощается. Соответственно, у норвежцев возникнет проблема с загрузкой газопровода", – говорил ранее ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Это значит, что Польша вкупе с ЕК рискует заплатить за пустую трубу. Железная дорога Rail BalticaПроект века стран Балтии предполагает создание железнодорожной магистрали европейского стандарта от Таллина до границы Литвы с Польшей. Протяженность линии составит 870 км. Проект софинансируется из средств ЕС. Окончание строительства запланировано на 2026 год. По данным Европейской ревизионной палаты, фактическая стоимость проекта – это не изначально запланированные 4,648 млрд евро или уже выделенные 5,8 млрд евро, а 7 млрд евро. Есть риск, что расходы возрастут еще больше. Такие оценки проекту дали в июне 2020 года. За короткий срок затраты возросли на 2,35 млрд евро. От проекта еще не отказались. Вместе с ранее подписанными соглашениями проект Rail Baltica уже получил около 1,2 млрд евро из европейских фондов и от Латвии, Литвы и Эстонии. Между тем и местные, и европейские эксперты считают проект убыточным. Еще в 2019 году начались разговоры о том, что Rail Baltica может принести четыре миллиарда убытков. "Отрицательная доходность дороги уже прогнозируется даже в случае, если показатели грузо- и пассажиропотока будут такими, как считалось. По уточненным данным, общий результат коммерческой деятельности Rail Baltica оценивается в минус четыре миллиарда", – указывала тогда докторант Балтийской международной академии Ольга Питерина. Источник: Baltnews.lv, 07.03.2021 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомЗеленая повестка в России в период жесткого конфликта с ЗападомПерспективы российской СПГ-индустрииРоссийская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|