Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > НОВАТЭК хочет создать механизм защиты от конкурентов

НОВАТЭК хочет создать механизм защиты от конкурентов

Мнение эксперта

Намерение НОВАТЭКа устанавливать тарифы на перевалку сжиженного природного газа на терминалах в Камчатском крае и в Мурманске в валюте связано с желанием компании полностью контролировать экономику своих СПГ-проектов по всей цепочке, считает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Компания владеет контрольным пакетом акций в заводах по производству сжиженного природного газа («Ямал-СПГ», «Арктик СПГ-2») и будет владеть контрольным пакетом акций в этих новых перевалочных комплексах. При этом, по словам эксперта, НОВАТЭК рассчитывает продать около 49% перевалочных комплексов иностранным компаниям (интерес проявляли Total, ряд японских и корейских компаний).

Этот контроль, считает Юшков, нужен компании для того, чтобы выстраивать гибкую систему ставок на перегрузку СПГ с арктических танкеров на берег, потом, соответственно, с берега на неарктические танкеры с учетом ситуации на рынках.

«И вполне возможно, что НОВАТЭК хочет периодически менять эти тарифы и не лоббировать эти изменения в ФАС, потому что сейчас ФАС отвечает у нас за установление тарифов. Например, если цена СПГ на рынках сбыта упала, соответственно, можно оперативно уменьшить тариф на перегрузку, что позволит сохранять проект по производству СПГ в прибыли, а не получать убытки», - подчеркнул он.

При этом, по словам эксперта, не исключено, что НОВАТЭК таким образом пытается заложить механизм защиты от конкурентов.

«Роснефть» заявляет, что в проекте «Восток Ойл» будет производить до 50 млн тонн СПГ в год. И вполне возможно, что она тоже захочет пользоваться Северным морским путем и в дальнейшем будет требовать предоставления ей доступа к перевалочным СПГ-хабам», - отметил он. 

С учетом этого, подчеркнул Юшков, НОВАТЭК может заложить заложить механизм, когда для сторонних компаний, которые не являются акционерами (в частности, для «Роснефти»), будет устанавливать повышенные тарифы, чтобы отбиться от претензий конкурентов.

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 12.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики