Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > НОВАТЭК хочет создать механизм защиты от конкурентов

НОВАТЭК хочет создать механизм защиты от конкурентов

Мнение эксперта

Намерение НОВАТЭКа устанавливать тарифы на перевалку сжиженного природного газа на терминалах в Камчатском крае и в Мурманске в валюте связано с желанием компании полностью контролировать экономику своих СПГ-проектов по всей цепочке, считает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Компания владеет контрольным пакетом акций в заводах по производству сжиженного природного газа («Ямал-СПГ», «Арктик СПГ-2») и будет владеть контрольным пакетом акций в этих новых перевалочных комплексах. При этом, по словам эксперта, НОВАТЭК рассчитывает продать около 49% перевалочных комплексов иностранным компаниям (интерес проявляли Total, ряд японских и корейских компаний).

Этот контроль, считает Юшков, нужен компании для того, чтобы выстраивать гибкую систему ставок на перегрузку СПГ с арктических танкеров на берег, потом, соответственно, с берега на неарктические танкеры с учетом ситуации на рынках.

«И вполне возможно, что НОВАТЭК хочет периодически менять эти тарифы и не лоббировать эти изменения в ФАС, потому что сейчас ФАС отвечает у нас за установление тарифов. Например, если цена СПГ на рынках сбыта упала, соответственно, можно оперативно уменьшить тариф на перегрузку, что позволит сохранять проект по производству СПГ в прибыли, а не получать убытки», - подчеркнул он.

При этом, по словам эксперта, не исключено, что НОВАТЭК таким образом пытается заложить механизм защиты от конкурентов.

«Роснефть» заявляет, что в проекте «Восток Ойл» будет производить до 50 млн тонн СПГ в год. И вполне возможно, что она тоже захочет пользоваться Северным морским путем и в дальнейшем будет требовать предоставления ей доступа к перевалочным СПГ-хабам», - отметил он. 

С учетом этого, подчеркнул Юшков, НОВАТЭК может заложить заложить механизм, когда для сторонних компаний, которые не являются акционерами (в частности, для «Роснефти»), будет устанавливать повышенные тарифы, чтобы отбиться от претензий конкурентов.

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 12.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики