Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Взять газовым измором. Польша снимет осаду "Северного потока–2"

Взять газовым измором. Польша снимет осаду "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики считает, что в стратегической перспективе Польша не сможет препятствовать работе газопровода "Северный поток–2" на полную мощность.

Польша будет сопротивляться работе "Северного потока–2", но если смотреть на пять-десять лет вперед, то поддержка Германией российских проектов окажется важнее позиции Варшавы, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Польша, пользуясь своим влиянием в ЕС, будет пытаться мешать работе проекта, ссылаясь не просто на антимонопольное право ЕС, а на свою трактовку этого права. Из-за исков Польши, которые подавались в Суд ЕС, газопровод Opal был под ограничениями, которые потом сняли, однако теперь они снова действуют. Я думаю, что пройдет какое-то время и Opal снова заработает на полную мощность, но пока он ограничен", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт напомнил, что опыт газопровода Opal показывает, что Польша может использовать свое влияние в ЕС, чтобы осложнить дальнейшую работу проекта "Северный поток–2" после его ввода в эксплуатацию.

"Единственная причина, почему мы можем использовать на полную мощность газопровод "Северный поток–1", потому что его часть идет в газопровод EUGAL, который является сухопутным продолжением "Северного потока–2". Одна нить EUGAL уже построена и используется сейчас для получения газа с "Северного потока–1", – добавил энергетик.

При этом он подчеркнул, что в перспективе российским проектам все же удастся преодолеть ограничения антимонопольного регулирования ЕС с помощью таких механизмов, как аукционное бронирование мощностей, строительство виртуальных хабов, продажи газа заранее и так далее.

"Стратегически, с учетом того, что немецкий бизнес вложился в российские проекты, количество компаний и игроков, которые заинтересованы в том, чтобы "Северный поток–2" работал на полную мощность, все-таки больше, чем одна Польша. Поэтому в перспективе все ограничения будут преодолены и выйти из-под антимонопольного регулирования ЕС все-таки получится", – считает Митрахович.

Ранее уполномоченный правительства Польши по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимский признал, что России удастся достроить газопровод "Северный поток–2".

"В ситуации, когда все понимают, что осталось несколько месяцев, чтобы достроить "Северный поток–2", уже глупо говорить, что его не будет. Поэтому начинаются голоса, сначала на уровне людей, которые напрямую не задействованы в противодействии проекту, а потом уже придется признать этот факт на уровне ключевых политических игроков в Польше", – резюмировал Станислав Митрахович.

Источник: Baltnews.lt, 14.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики