Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Взять газовым измором. Польша снимет осаду "Северного потока–2"

Взять газовым измором. Польша снимет осаду "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики считает, что в стратегической перспективе Польша не сможет препятствовать работе газопровода "Северный поток–2" на полную мощность.

Польша будет сопротивляться работе "Северного потока–2", но если смотреть на пять-десять лет вперед, то поддержка Германией российских проектов окажется важнее позиции Варшавы, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Польша, пользуясь своим влиянием в ЕС, будет пытаться мешать работе проекта, ссылаясь не просто на антимонопольное право ЕС, а на свою трактовку этого права. Из-за исков Польши, которые подавались в Суд ЕС, газопровод Opal был под ограничениями, которые потом сняли, однако теперь они снова действуют. Я думаю, что пройдет какое-то время и Opal снова заработает на полную мощность, но пока он ограничен", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт напомнил, что опыт газопровода Opal показывает, что Польша может использовать свое влияние в ЕС, чтобы осложнить дальнейшую работу проекта "Северный поток–2" после его ввода в эксплуатацию.

"Единственная причина, почему мы можем использовать на полную мощность газопровод "Северный поток–1", потому что его часть идет в газопровод EUGAL, который является сухопутным продолжением "Северного потока–2". Одна нить EUGAL уже построена и используется сейчас для получения газа с "Северного потока–1", – добавил энергетик.

При этом он подчеркнул, что в перспективе российским проектам все же удастся преодолеть ограничения антимонопольного регулирования ЕС с помощью таких механизмов, как аукционное бронирование мощностей, строительство виртуальных хабов, продажи газа заранее и так далее.

"Стратегически, с учетом того, что немецкий бизнес вложился в российские проекты, количество компаний и игроков, которые заинтересованы в том, чтобы "Северный поток–2" работал на полную мощность, все-таки больше, чем одна Польша. Поэтому в перспективе все ограничения будут преодолены и выйти из-под антимонопольного регулирования ЕС все-таки получится", – считает Митрахович.

Ранее уполномоченный правительства Польши по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимский признал, что России удастся достроить газопровод "Северный поток–2".

"В ситуации, когда все понимают, что осталось несколько месяцев, чтобы достроить "Северный поток–2", уже глупо говорить, что его не будет. Поэтому начинаются голоса, сначала на уровне людей, которые напрямую не задействованы в противодействии проекту, а потом уже придется признать этот факт на уровне ключевых политических игроков в Польше", – резюмировал Станислав Митрахович.

Источник: Baltnews.lt, 14.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики