Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Митрахович рассказал о выгоде газопровода "Сила Сибири — 2" для России

Аналитик Митрахович рассказал о выгоде газопровода "Сила Сибири — 2" для России

Проект "Сила Сибири — 2" может открыть не только новые возможности для экспорта, но и помочь внутренней газификации России, считает аналитик Станислав Митрахович.

"Газпром" и правительство Монголии согласовали план деятельности Совместной рабочей группы на 2021-2022 годы по работе над проектом газопровода "Союз Восток". Это ветка является продолжением "Силы Сибири — 2".

Газопровод "Союз Восток" будет использоваться для поставок российского газа в Монголию и Китай. Планируется, что экспортная мощность превысит в 1,3 раза пропускную способность "Силы Сибири", которая составляет 38 миллиардов кубометров в год.

Изначально предполагалось, что газопровод пойдет через Алтай напрямую в Китай, напомнил ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Уже позже его из "Алтая" переименовали в "Силу Сибири — 2" и перекроили. Теперь газопровод пойдет из России через Монголию в Китай.

"И то проект окончательно не утвержден, так что я не исключаю, что будут еще какие-то изменения. Пока что газопровод в таком варианте", — рассказал собеседник ПЭ.

Для России проект таит в себе только один минус — зависимость от монгольского транзита. Есть определенные риски, так как Пекин значительно влияет на Улан-Батор. Однако аналитик считает, что беспокоиться не стоит, поскольку Россия сможет наладить отношения с Монголией в этом вопросе.

В остальном газопровод несет только плюсы для Москвы. Например, России будут доступны дополнительные возможности поставок газа в регионы КНР, где хорошо развита промышленность.

"Из Алтая мы бы поставляли на запад Китая. Там у страны не очень промышленно развитый регион и были бы конкуренты из Центральной Азии. Поэтому "Сила Сибири — 2" в обновленном варианте позволяет доставить газ туда, куда нужно", — объяснил Станислав Митрахович.

Изменения в проекте также дают возможность провести трубопровод по тем территориям России, где еще не прошла газификация регионов. Например, крупного промышленного города страны — Красноярска.

"Я не исключаю, что "Сила Сибири — 2" поможет газификации российских регионов — Восточной Сибири. Так что это мы будем приветствовать", — добавил аналитик.

Новый газопровод также в будущем может использоваться для перенаправления ямальского газового потока в Китай. Сейчас добываемые ресурсы с полуострова используются преимущественно для продажи в Европе.

"Мы объединяем эти два направления экспорта и получаем гибкость в возможности перенаправлять газовые потоки. В каких-то пределах, понятно, что не 100%. Но тем не менее что-то можем, и в этом есть плюсы", — уточнил эксперт.

России надо постараться не спроектировать слишком дорогой газопровод, иначе придется его слишком долго окупать. Так что "Сила Сибири — 2" интересный проект, за которым стоит внимательно наблюдать, заключил Станислав Митрахович.

Ранее Литва объявила, что в следующем году станет поставщиком сниженного природного газа в Польшу и на Украину. Заявления Вильнюса на самом деле являются попыткой оправдать существование терминала в Клайпеде.

Автор: Ксения Емельянова

Источник: Politexpert.net, 13.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики