Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Митрахович рассказал о выгоде газопровода "Сила Сибири — 2" для России

Аналитик Митрахович рассказал о выгоде газопровода "Сила Сибири — 2" для России

Проект "Сила Сибири — 2" может открыть не только новые возможности для экспорта, но и помочь внутренней газификации России, считает аналитик Станислав Митрахович.

"Газпром" и правительство Монголии согласовали план деятельности Совместной рабочей группы на 2021-2022 годы по работе над проектом газопровода "Союз Восток". Это ветка является продолжением "Силы Сибири — 2".

Газопровод "Союз Восток" будет использоваться для поставок российского газа в Монголию и Китай. Планируется, что экспортная мощность превысит в 1,3 раза пропускную способность "Силы Сибири", которая составляет 38 миллиардов кубометров в год.

Изначально предполагалось, что газопровод пойдет через Алтай напрямую в Китай, напомнил ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Уже позже его из "Алтая" переименовали в "Силу Сибири — 2" и перекроили. Теперь газопровод пойдет из России через Монголию в Китай.

"И то проект окончательно не утвержден, так что я не исключаю, что будут еще какие-то изменения. Пока что газопровод в таком варианте", — рассказал собеседник ПЭ.

Для России проект таит в себе только один минус — зависимость от монгольского транзита. Есть определенные риски, так как Пекин значительно влияет на Улан-Батор. Однако аналитик считает, что беспокоиться не стоит, поскольку Россия сможет наладить отношения с Монголией в этом вопросе.

В остальном газопровод несет только плюсы для Москвы. Например, России будут доступны дополнительные возможности поставок газа в регионы КНР, где хорошо развита промышленность.

"Из Алтая мы бы поставляли на запад Китая. Там у страны не очень промышленно развитый регион и были бы конкуренты из Центральной Азии. Поэтому "Сила Сибири — 2" в обновленном варианте позволяет доставить газ туда, куда нужно", — объяснил Станислав Митрахович.

Изменения в проекте также дают возможность провести трубопровод по тем территориям России, где еще не прошла газификация регионов. Например, крупного промышленного города страны — Красноярска.

"Я не исключаю, что "Сила Сибири — 2" поможет газификации российских регионов — Восточной Сибири. Так что это мы будем приветствовать", — добавил аналитик.

Новый газопровод также в будущем может использоваться для перенаправления ямальского газового потока в Китай. Сейчас добываемые ресурсы с полуострова используются преимущественно для продажи в Европе.

"Мы объединяем эти два направления экспорта и получаем гибкость в возможности перенаправлять газовые потоки. В каких-то пределах, понятно, что не 100%. Но тем не менее что-то можем, и в этом есть плюсы", — уточнил эксперт.

России надо постараться не спроектировать слишком дорогой газопровод, иначе придется его слишком долго окупать. Так что "Сила Сибири — 2" интересный проект, за которым стоит внимательно наблюдать, заключил Станислав Митрахович.

Ранее Литва объявила, что в следующем году станет поставщиком сниженного природного газа в Польшу и на Украину. Заявления Вильнюса на самом деле являются попыткой оправдать существование терминала в Клайпеде.

Автор: Ксения Емельянова

Источник: Politexpert.net, 13.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики