Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Симонов: Заблокировать поставки дизтоплива Украине в современном мире невозможно

Симонов: Заблокировать поставки дизтоплива Украине в современном мире невозможно

 

Прекращение поставок нефтепродуктов на Украину компанией «Роснефть» не является попыткой оказания политического влияния на Киев, сказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в интервью изданию Украина.ру 19 марта

16 марта компания Proton Energy Group SA, эксклюзивный трейдер «Роснефти», остановила продажи нефтепродуктов Украине, в том числе дизельного топлива.

- Константин, поставляет ли кто-то из российских компаний, помимо «Роснефти», дизтопливо на Украину?

— У нас есть запрет на эти поставки, в этом плане ни о каких больших объемах поставок речи быть не может.

Обычно поставки осуществляются из Белоруссии, переработка ведется на белорусских заводах. Для «Роснефти» это копеечный бизнес, для наших компаний.

Главная история заключается в том, что мы нефтепродукты поставляем на белорусские заводы, а Белоруссия отгружает топливо на Украину. Это известная схема, и так они санкции обходили.

Когда были введены санкции премьером Дмитрием Медведевым на поставку нефтепродуктов на Украину, собственно, все эти нефтепродукты завозились через Белоруссию. Соответственно, они и были белорусского производства.

- Может ли Москва как-то повлиять на Минск в этом вопросе?

— Повлиять теоретически можно, тем более сейчас, когда определенный рычаг давления на Минск вырос, но, на самом деле, там легко найти альтернативу.

Если говорить о том, что мы можем оставить Украину без нефтепродуктов, то это не получится. Там есть Польша рядом, у нее тоже сильная нефтепереработка. Orlen будет поставлять. 

 

Там цепочки могут измениться. Белоруссия будет больше поставлять в Польшу, которая будет больше поставлять на Украину.

В современном мире заблокировать поставки нефтепродуктов не представляется возможным. Я не думаю, что мы так далеко зайдем.

Я, кстати, не вижу в этой истории какого-то политического давления на Украину, мне кажется, скорее здесь история, связанная с самой «Роснефтью» и пониманием санкционных рисков.

- Какие еще есть варианты замещения российского дизтоплива? Страны ЕС? Какова будет цена вопроса?

— Понятно, что цена вырастет. Но Белоруссия все равно выкрутится. Понимаете, это же можно оформить контрактно. 

 

Белоруссия скажет: окей, вот у нас контракт с Orlen. У Orlen будет контракт с Украиной.

Да, цена вырастет, транзакционные ветки вырастут, но таким образом нанести какой-то существенный удар по украинской экономике не получится.

Тем более что экономики там по большому счету и так нет, но как-то же они живут без нее.

Автор: Василий Темный 

Источник: Ukraina.ru, 19.03.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики