Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Симонов: Заблокировать поставки дизтоплива Украине в современном мире невозможно

Симонов: Заблокировать поставки дизтоплива Украине в современном мире невозможно

 

Прекращение поставок нефтепродуктов на Украину компанией «Роснефть» не является попыткой оказания политического влияния на Киев, сказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в интервью изданию Украина.ру 19 марта

16 марта компания Proton Energy Group SA, эксклюзивный трейдер «Роснефти», остановила продажи нефтепродуктов Украине, в том числе дизельного топлива.

- Константин, поставляет ли кто-то из российских компаний, помимо «Роснефти», дизтопливо на Украину?

— У нас есть запрет на эти поставки, в этом плане ни о каких больших объемах поставок речи быть не может.

Обычно поставки осуществляются из Белоруссии, переработка ведется на белорусских заводах. Для «Роснефти» это копеечный бизнес, для наших компаний.

Главная история заключается в том, что мы нефтепродукты поставляем на белорусские заводы, а Белоруссия отгружает топливо на Украину. Это известная схема, и так они санкции обходили.

Когда были введены санкции премьером Дмитрием Медведевым на поставку нефтепродуктов на Украину, собственно, все эти нефтепродукты завозились через Белоруссию. Соответственно, они и были белорусского производства.

- Может ли Москва как-то повлиять на Минск в этом вопросе?

— Повлиять теоретически можно, тем более сейчас, когда определенный рычаг давления на Минск вырос, но, на самом деле, там легко найти альтернативу.

Если говорить о том, что мы можем оставить Украину без нефтепродуктов, то это не получится. Там есть Польша рядом, у нее тоже сильная нефтепереработка. Orlen будет поставлять. 

 

Там цепочки могут измениться. Белоруссия будет больше поставлять в Польшу, которая будет больше поставлять на Украину.

В современном мире заблокировать поставки нефтепродуктов не представляется возможным. Я не думаю, что мы так далеко зайдем.

Я, кстати, не вижу в этой истории какого-то политического давления на Украину, мне кажется, скорее здесь история, связанная с самой «Роснефтью» и пониманием санкционных рисков.

- Какие еще есть варианты замещения российского дизтоплива? Страны ЕС? Какова будет цена вопроса?

— Понятно, что цена вырастет. Но Белоруссия все равно выкрутится. Понимаете, это же можно оформить контрактно. 

 

Белоруссия скажет: окей, вот у нас контракт с Orlen. У Orlen будет контракт с Украиной.

Да, цена вырастет, транзакционные ветки вырастут, но таким образом нанести какой-то существенный удар по украинской экономике не получится.

Тем более что экономики там по большому счету и так нет, но как-то же они живут без нее.

Автор: Василий Темный 

Источник: Ukraina.ru, 19.03.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики