Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Леса посчитаем по-новому

Леса посчитаем по-новому

Минприроды приняло новую методику расчета поглощающих способностей лесов, которая уменьшает на треть расчетную нетто-эмиссию углекислого газа. Если удастся добиться признания методики на международной арене, пространство для маневра в глобальной климатической игре у России значительно расширится

Минприроды внесло изменения в методику определения поглощающей способности российских лесов. Изменения подготовлены министерством совместно с другими ведомствами и при участии РАН. Они направлены «на уточнение исходных данных расчетных показателей для увеличения точности и достоверности расчетов поглощающей способности российских экосистем».

Изменения коснулись прежде всего уточнения понятия «управляемые леса». Так именуются леса, подверженные вмешательству человека, именно поглощение ими засчитывается для целей отчетности в ООН о выбросах — в их число теперь внесены леса резервные и леса на землях сельскохозяйственного назначения. Кроме того, теперь эмиссия углерода учитывается по фактическим площадям лесов, погибших в результате лесных пожаров, воздействия вредных организмов, сплошных рубок, ветровалов и иных неблагоприятных факторов, что означает переход от учета средних площадей нарушений, например площадей гарей с учетом периода их зарастания, к фактическим.

По информации ведомства, совокупный эффект от корректировок может составить дополнительно 270–450 млн тонн СO2, а баланс поглощения парниковых газов российскими лесами вырастет примерно с 0,5 млн до 1,1 млн тонн СО2 в год. В результате принятия новой методики расчетный объем эмиссии углекислого газа в России за вычетом поглощения окажется меньше на треть. При этом страна в «рейтинге» крупнейших эмитентов углекислого газа в атмосферу спустится с нынешней пятой позиции на седьмую-восьмую.

Зачем меняем

В настоящее время определение объема поглощения парниковых газов осуществляется в соответствии с методическими указаниями по количественному определению объема поглощения парниковых газов, утвержденных распоряжением Минприроды России в 2017 году (см. график 1).

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики