Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Леса посчитаем по-новому

Леса посчитаем по-новому

Минприроды приняло новую методику расчета поглощающих способностей лесов, которая уменьшает на треть расчетную нетто-эмиссию углекислого газа. Если удастся добиться признания методики на международной арене, пространство для маневра в глобальной климатической игре у России значительно расширится

Минприроды внесло изменения в методику определения поглощающей способности российских лесов. Изменения подготовлены министерством совместно с другими ведомствами и при участии РАН. Они направлены «на уточнение исходных данных расчетных показателей для увеличения точности и достоверности расчетов поглощающей способности российских экосистем».

Изменения коснулись прежде всего уточнения понятия «управляемые леса». Так именуются леса, подверженные вмешательству человека, именно поглощение ими засчитывается для целей отчетности в ООН о выбросах — в их число теперь внесены леса резервные и леса на землях сельскохозяйственного назначения. Кроме того, теперь эмиссия углерода учитывается по фактическим площадям лесов, погибших в результате лесных пожаров, воздействия вредных организмов, сплошных рубок, ветровалов и иных неблагоприятных факторов, что означает переход от учета средних площадей нарушений, например площадей гарей с учетом периода их зарастания, к фактическим.

По информации ведомства, совокупный эффект от корректировок может составить дополнительно 270–450 млн тонн СO2, а баланс поглощения парниковых газов российскими лесами вырастет примерно с 0,5 млн до 1,1 млн тонн СО2 в год. В результате принятия новой методики расчетный объем эмиссии углекислого газа в России за вычетом поглощения окажется меньше на треть. При этом страна в «рейтинге» крупнейших эмитентов углекислого газа в атмосферу спустится с нынешней пятой позиции на седьмую-восьмую.

Зачем меняем

В настоящее время определение объема поглощения парниковых газов осуществляется в соответствии с методическими указаниями по количественному определению объема поглощения парниковых газов, утвержденных распоряжением Минприроды России в 2017 году (см. график 1).

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики