Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик предупредил о последствиях сдерживания цен на бензин

Аналитик предупредил о последствиях сдерживания цен на бензин

Рост цен на бензин в России связывают с целым рядом причин, включая увеличение индексов экспортной альтернативы и олигополией на рынке нефтепродуктов России. Решить эту проблему можно за счет реформы демпфера, поделились эксперты.

В России до конца 2021 года цена бензина в рознице может вырасти выше инфляции, а в случае худшего сценария — на 14%. Об этом предупредили в Независимом топливном союзе (НТС). По их мнению, тех мер по нормализации обстановки, которые обсуждают в правительстве, на данный момент недостаточно, поэтому следует предпринимать дополнительные действия для стабилизации рынка.

О том, почему дорожает бензин и как избежать этого, рассказал "ПолитЭксперту" генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Он отметил, что рост цен на топливо в розницу обусловлен увеличением индексов экспортной альтернативы (нэтбэков). Это побуждает нефтяные компании поставлять топливо на внешний рынок по выгодной цене, что, соответственно, делает экономически невыгодными поставки внутри страны. Более того, на мировых рынках также отмечается рост стоимости бензина, констатировал автоэксперт.

"За последние три месяца цена на АИ-92 увеличилась на 23%, до 55,75 тыс. рублей за тонну. Стимулом к подорожанию также стал дефицит топлива из-за больших объемов потребления в зиму и перед началом посевного сезона", — пояснил он.

По его мнению, стабилизировать цены может снижение акцизов на топливо и отмена демпфера. Однако правительство намерено изменить условия демпферного механизма, использование которого было эффективным способом сдерживания роста стоимости бензина. Так, с 1 мая 2021 года откорректирована цена внутреннего рынка на уровень фактического роста розничных цен, напомнил автоэксперт.

"Например, если на АЗС стоимость возросла на 2%, то и индексация будет в размере 2%, а не 5% как при текущих договоренностях с нефтяниками", — уточнил Мигаль.

Как заметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович, цена на бензин растет из-за отсутствия конкуренции в этой сфере, увеличения налогов на нефтегазовый сектор и роста акцизов.

Он с уверенностью заявил, что любой способ сдерживания цен на топливо сопровождается определенными рисками.

"Например, можно уменьшить налоги, но этого будет недостаточно для компаний. Можно административными методами закручивать гайки, но это вредно, потому что у компаний будет снижаться стимул к продаже бензина на внутреннем рынке. В целом можно получить гораздо более плохие вещи — рост дефицита бензина или снижение его качества", — констатировал Митрахович.

Ввиду этого правительство будет решать проблему с ценами на топливо за счет реформы демпфера, иными словами, за счет ослабления налогового пресса. В итоге удастся сдержать рост стоимости бензина, заключил эксперт.

Ранее специалисты автомобильного рынка рассказали, как россиянам сэкономить на дорожающем бензине. По их мнению, для экономии в длительных поездках лучше двигаться равномерно, без резких разгонов и торможений. Кроме того, на заправке автовладельцам с подключенным кешбэком может помочь банк, который вернет до 15% от ежемесячных трат на топливо.

Автор: Яна Конькова

Источник: Politexpert.net, 23.03.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики