Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сдвинулся с мертвой точки: как освобождали Суэцкий канал (видео)

Сдвинулся с мертвой точки: как освобождали Суэцкий канал (видео)

А сейчас новость, которую, без преувеличения, ждал весь мир: заблокировавший Суэцкий канал контейнеровоз удалось снять с мели. Об этом сообщила компания, отвечающая за перевозки. Судно вернулось в обычное положение и теперь стоит не поперек, а по направлению транспортной артерии. Двигатели уже запущены - идет подготовка к транспортировке. А пробка уже достигла поистине гигантских масштабов, на этот час в очереди 450 кораблей.

Почти неделя простоя, и вот сегодня ночью Ever Given наконец сдвинулся с мёртвой точки. Это первые кадры затянувшейся операции. Контейнеровоз освобожден, однако по Средиземному морю по-прежнему тянется бесконечная флотилия, застрявшая в пробке поистине планетарных масштабов - наш космонавт Сергей Кудь-Сверчков запечатлел её с МКС.

Движение в Суэцком канале оживает, хоть это и не очень заметно. В конце концов, скорость у судов достаточно низкая, но, тем не менее, сейчас бизнесмены со всего мира задумываются об альтернативных маршрутах. Среди них называют наш Северный морской путь, наши же железные дороги, ну и старый маршрут вокруг Африки через мыс Доброй Надежды.

Ever Given сел на мель в одном из самых узких мест канала, ближе к городу Суэц уперся носом в правый берег, кормой – в левый. Намертво. Неудивительно: длина судна – 400 метров, а ширина Суэцкого канала – 120-150 метров. Надеялись на прилив, но контейнеровоз лишь едва сдвинулся. Решили действовать по-другому - освободить его не снизу с помощью подкопа, а сверху - разгрузив, взять на буксир.

"Это, скорее всего, самый большой корабль, который когда-либо проходил через канал. Никто никогда не делал этого на таком судне", - говорит капитан, вице-президент международного союза спасателей.

Транспортный коллапс из Средиземного перекинулся также в Красное море. В общей сложности почти 500 сухогрузов, танкеров, барж ждали, когда Ever Given откопают.

Обычно здесь оживленно. Но сейчас простой сухогрузов и судов обходится мировой торговле в 400 млн долларов в час. Потому что через Суэцкий канал шла и нефть, и газ, и товары широкого потребления. Все завязано на Египте.

Через Суэцкий канал проходит десятая часть всех товаров на планете. В одночасье все остановилось. Общие потери оценивают в 230 миллиардов долларов. О колоссальных убытках заявили всемирно известные бренды одежды и бытовой техники. Большие проблемы с поставками у Tesla. В Финляндии заканчивается кофе. А скоропортящиеся продукты через пару дней можно сбрасывать за борт. Часть судов все-таки отправили по другому маршруту - через мыс Доброй Надежды, но и это не спасение - крюк почти в 10 тысяч километров.

"Здесь, скорее, проблема в разрыве производственных цепочек на какое-то время опять же. То есть если раньше рассчитывалось, что у тебя танкер придёт за неделю, теперь он придёт за 2-3 недели", - сказал эксперт Финансового университета и аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Еще один альтернативный маршрут - наш Северный морской путь. Как сообщает Financial Times, доставка грузов через Россию по железной дороге стала более привлекательной для торговли Китая с Европой. В этой ситуации для Египта освобождение судна - вопрос не только чести, но и денег: доходы от пошлин за проход судов сопоставимы с прибылью от туризма.

Как скоро затор рассосётся, эксперты не берутся предсказывать. Это может занять часы, а может, дни или даже недели. Пока Ever Given стоял на мели, интернет-пользователи вовсю упражнялись в остроумии, выкладывая коллажи на тему застрявшего судна. Предлагали даже привлечь русских бурлаков, но они не понадобились.

Источник: Рен ТВ, 29.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики