Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сдвинулся с мертвой точки: как освобождали Суэцкий канал (видео)

Сдвинулся с мертвой точки: как освобождали Суэцкий канал (видео)

А сейчас новость, которую, без преувеличения, ждал весь мир: заблокировавший Суэцкий канал контейнеровоз удалось снять с мели. Об этом сообщила компания, отвечающая за перевозки. Судно вернулось в обычное положение и теперь стоит не поперек, а по направлению транспортной артерии. Двигатели уже запущены - идет подготовка к транспортировке. А пробка уже достигла поистине гигантских масштабов, на этот час в очереди 450 кораблей.

Почти неделя простоя, и вот сегодня ночью Ever Given наконец сдвинулся с мёртвой точки. Это первые кадры затянувшейся операции. Контейнеровоз освобожден, однако по Средиземному морю по-прежнему тянется бесконечная флотилия, застрявшая в пробке поистине планетарных масштабов - наш космонавт Сергей Кудь-Сверчков запечатлел её с МКС.

Движение в Суэцком канале оживает, хоть это и не очень заметно. В конце концов, скорость у судов достаточно низкая, но, тем не менее, сейчас бизнесмены со всего мира задумываются об альтернативных маршрутах. Среди них называют наш Северный морской путь, наши же железные дороги, ну и старый маршрут вокруг Африки через мыс Доброй Надежды.

Ever Given сел на мель в одном из самых узких мест канала, ближе к городу Суэц уперся носом в правый берег, кормой – в левый. Намертво. Неудивительно: длина судна – 400 метров, а ширина Суэцкого канала – 120-150 метров. Надеялись на прилив, но контейнеровоз лишь едва сдвинулся. Решили действовать по-другому - освободить его не снизу с помощью подкопа, а сверху - разгрузив, взять на буксир.

"Это, скорее всего, самый большой корабль, который когда-либо проходил через канал. Никто никогда не делал этого на таком судне", - говорит капитан, вице-президент международного союза спасателей.

Транспортный коллапс из Средиземного перекинулся также в Красное море. В общей сложности почти 500 сухогрузов, танкеров, барж ждали, когда Ever Given откопают.

Обычно здесь оживленно. Но сейчас простой сухогрузов и судов обходится мировой торговле в 400 млн долларов в час. Потому что через Суэцкий канал шла и нефть, и газ, и товары широкого потребления. Все завязано на Египте.

Через Суэцкий канал проходит десятая часть всех товаров на планете. В одночасье все остановилось. Общие потери оценивают в 230 миллиардов долларов. О колоссальных убытках заявили всемирно известные бренды одежды и бытовой техники. Большие проблемы с поставками у Tesla. В Финляндии заканчивается кофе. А скоропортящиеся продукты через пару дней можно сбрасывать за борт. Часть судов все-таки отправили по другому маршруту - через мыс Доброй Надежды, но и это не спасение - крюк почти в 10 тысяч километров.

"Здесь, скорее, проблема в разрыве производственных цепочек на какое-то время опять же. То есть если раньше рассчитывалось, что у тебя танкер придёт за неделю, теперь он придёт за 2-3 недели", - сказал эксперт Финансового университета и аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Еще один альтернативный маршрут - наш Северный морской путь. Как сообщает Financial Times, доставка грузов через Россию по железной дороге стала более привлекательной для торговли Китая с Европой. В этой ситуации для Египта освобождение судна - вопрос не только чести, но и денег: доходы от пошлин за проход судов сопоставимы с прибылью от туризма.

Как скоро затор рассосётся, эксперты не берутся предсказывать. Это может занять часы, а может, дни или даже недели. Пока Ever Given стоял на мели, интернет-пользователи вовсю упражнялись в остроумии, выкладывая коллажи на тему застрявшего судна. Предлагали даже привлечь русских бурлаков, но они не понадобились.

Источник: Рен ТВ, 29.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики