|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Москвичам рассказали, что подорожает из-за застрявшего судна в Суэцком канале (видео) Москвичам рассказали, что подорожает из-за застрявшего судна в Суэцком канале (видео)Из-за застрявшего судна в Суэцком канале может подорожать электроника, передает телеканал Москва 24. Эксперты на рынке телекоммуникаций убеждены, что это коснется и российского потребителя. Как объясняют специалисты, ввозить ее в достаточных количествах пока возможности нет – ретейлеры продают складские запасы. Это значит, что возможен дефицит. Плюс подскочит себестоимость товаров из-за затрат на логистику. "В третьем квартале этого года будет огромный дефицит электроники на российских полках. Вывозить товары стало очень дорого. Страдают в первую очередь не флагманы, бюджетные модели, бюджетная техника. Она заметно растет в цене", – заявил ведущий специалист компании, исследующей рынок телекома, Эльдар Муртазин. Для техники эконом-сегмента прогнозируют рост цен на несколько десятков процентов, для товаров средней ценовой категории – на 15–20%. В то же время может подняться спрос на некоторые российские товары. Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков рассказал, что сейчас на европейском рынке нефти и газа у России становится меньше конкурентов из-за того, что она практически не пользуется Суэцким каналом для доставки своих углеводородов. Выход на европейский рынок для нефти практически перекрыли, объясняет Юшков. В связи с этим экономисты ждут повышения спроса на российский Urals. То же касается и газа. Несмотря на это, некоторые эксперты считают, что на ценах это не отразится. "В моменте было заблокировано около 5% дневного потребления нефти. В мировом масштабе это прилично. Но рынок нефти отреагировал на это достаточно слабо, а буквально через несколько дней цены вернулись к тому уровню, который наблюдался до аварии", – пояснил экономист, советник по макроэкономике Сергей Хестанов. Ранее в Минэнерго РФ сообщили, что блокировка поставок в Суэцком канале из-за ситуации с судном Ever Given почти не отразилась на поставках российской нефти марки Urals, которая использует другие маршруты доставки. Как объяснили в министерстве, уникальное географическое положение России дает ей естественные преимущества на мировом энергетическом рынке в вопросе доступа к основным рынкам потребителя и скорости доставки товаров ТЭК. Крупнейшие экспортные проекты страны – нефтепровод "Дружба", нефтепроводы в КНР, газопроводы "Ямал-Европа", "Северный поток", "Сила Сибири" и "Турецкий поток" – обладают высокой надежностью и занимают конкурентные позиции не только по себестоимости транспортировки, но и по надежности. 23 марта контейнеровоз Ever Given водоизмещением 220 тысяч тонн и длиной 400 метров сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перекрыв движение по одному из самых загруженных морских торговых путей в мире. Предположительно, судно изменило курс и уперлось носом в берег из-за сильного ветра и песчаной бури. 29 марта спасательные команды сняли с мели контейнеровоз. Детали операции пока не уточняются. Также неизвестно, как скоро восстановится движение по водной артерии. Накануне президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что прохода через канал ожидают 369 судов. Источник: Москва 24, 29.03.2021 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|