Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Москвичам рассказали, что подорожает из-за застрявшего судна в Суэцком канале (видео)

Москвичам рассказали, что подорожает из-за застрявшего судна в Суэцком канале (видео)

Из-за застрявшего судна в Суэцком канале может подорожать электроника, передает телеканал Москва 24.

Эксперты на рынке телекоммуникаций убеждены, что это коснется и российского потребителя. Как объясняют специалисты, ввозить ее в достаточных количествах пока возможности нет – ретейлеры продают складские запасы. Это значит, что возможен дефицит. Плюс подскочит себестоимость товаров из-за затрат на логистику.

"В третьем квартале этого года будет огромный дефицит электроники на российских полках. Вывозить товары стало очень дорого. Страдают в первую очередь не флагманы, бюджетные модели, бюджетная техника. Она заметно растет в цене", – заявил ведущий специалист компании, исследующей рынок телекома, Эльдар Муртазин.

Для техники эконом-сегмента прогнозируют рост цен на несколько десятков процентов, для товаров средней ценовой категории – на 15–20%. В то же время может подняться спрос на некоторые российские товары.

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков рассказал, что сейчас на европейском рынке нефти и газа у России становится меньше конкурентов из-за того, что она практически не пользуется Суэцким каналом для доставки своих углеводородов.

Выход на европейский рынок для нефти практически перекрыли, объясняет Юшков. В связи с этим экономисты ждут повышения спроса на российский Urals. То же касается и газа. Несмотря на это, некоторые эксперты считают, что на ценах это не отразится.

"В моменте было заблокировано около 5% дневного потребления нефти. В мировом масштабе это прилично. Но рынок нефти отреагировал на это достаточно слабо, а буквально через несколько дней цены вернулись к тому уровню, который наблюдался до аварии", – пояснил экономист, советник по макроэкономике Сергей Хестанов.

Ранее в Минэнерго РФ сообщили, что блокировка поставок в Суэцком канале из-за ситуации с судном Ever Given почти не отразилась на поставках российской нефти марки Urals, которая использует другие маршруты доставки.

Как объяснили в министерстве, уникальное географическое положение России дает ей естественные преимущества на мировом энергетическом рынке в вопросе доступа к основным рынкам потребителя и скорости доставки товаров ТЭК.

Крупнейшие экспортные проекты страны – нефтепровод "Дружба", нефтепроводы в КНР, газопроводы "Ямал-Европа", "Северный поток", "Сила Сибири" и "Турецкий поток" – обладают высокой надежностью и занимают конкурентные позиции не только по себестоимости транспортировки, но и по надежности.

23 марта контейнеровоз Ever Given водоизмещением 220 тысяч тонн и длиной 400 метров сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перекрыв движение по одному из самых загруженных морских торговых путей в мире. Предположительно, судно изменило курс и уперлось носом в берег из-за сильного ветра и песчаной бури.

29 марта спасательные команды сняли с мели контейнеровоз. Детали операции пока не уточняются. Также неизвестно, как скоро восстановится движение по водной артерии. Накануне президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что прохода через канал ожидают 369 судов.

Источник: Москва 24, 29.03.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики