Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист оценил шансы «канала Жириновского» заменить Суэцкий

Экономист оценил шансы «канала Жириновского» заменить Суэцкий

Лидер ЛДПР пытается поймать хайп, предлагая фантастический проект для большего числа упоминаний в преддверии парламентских выборов. Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» озвучил экономист Игорь Юшков.

Председатель партии ЛДПР Владимир Жириновский на фоне инцидента в Суэцком канале предложил построить альтернативный торговый маршрут из Персидского залива в Каспийское море. По его словам, данную инициативу было бы возможно воплотить в реальность совместными усилиями России и Ирана. Также, уверен политик, Астрахань могла бы принимать сухогрузы, а дальше по железной дороге направлять их в Европу. Об этом Жириновский написал в своем аккаунте в Twitter. 

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» назвал данную инициативу лидера ЛДПР информационным шумом, а сам проект – фантастикой, не имеющей связи с реальностью.

 

«Жириновский в этом плане просто пытается поймать хайп. Он видит, что эту тему достаточно активно обсуждают, и предлагает какой-то фантастический проект для большего упоминания его партии в преддверии выборной гонки в парламент. Никакой реальности за этим предложением, как мне кажется, нет, потому что стоимость такого канала очень большая – десятки, если не сотни, миллиардов долларов. Плюс, мировые компании не воспринимают Иран как безопасную территорию с точки зрения и вложения своих инвестиций, и сохранности не только грузов, но и в целом своей деятельности в плане санкций», – рассказывает экономист.

 

На данный момент Иран находится под действием ограничительных мер США, и Вашингтон не планирует их снимать в ближайшее время. Помимо прочего, отметил эксперт, ни у Ирана, ни у России нет денежных средств, чтобы построить «канал Жириновского». Данную инициативу можно было бы воплотить в жизнь общими усилиями мирового бизнеса, однако такой задачи не стоит.

 

«Опять же, кто-то вложится в строительство, а потом надо будет возвращать эти деньги за счет транзита через данный канал. А американцы в это время могут ввести санкции и запретить сотрудничество с Ираном в рамках этой деятельности, все деньги могут уйти безвозвратно. Поэтому никто не собирается инвестировать в подобные авантюрные проекты, и все это прекрасно понимают. Проще тогда во Владивостоке разгружать и гнать через систему Байкало-Амурской магистрали, Транссиба и остальных железных дорог России. Если представить такой вариант, когда вдруг возникнет потребность в масштабном транзите именно по железным дорогам, то тогда все пойдут именно через нашу сухопутную территорию. Почему не построить железную дорогу из Ирана? Зачем копать многомиллиардный канал?» – задается риторическими вопросами Игорь Юшков.

 

Тем не менее в Иране есть железные дороги, и их можно было бы соединить в одну большую магистраль и задействовать, как говорит Жириновский, Каспийское море. Однако суммарные потери от нынешней пробки в Суэцком канале значительно меньше, чем стоимость реализации подобных проектов, подытожил экономист.

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 29.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики