Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист оценил шансы «канала Жириновского» заменить Суэцкий

Экономист оценил шансы «канала Жириновского» заменить Суэцкий

Лидер ЛДПР пытается поймать хайп, предлагая фантастический проект для большего числа упоминаний в преддверии парламентских выборов. Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» озвучил экономист Игорь Юшков.

Председатель партии ЛДПР Владимир Жириновский на фоне инцидента в Суэцком канале предложил построить альтернативный торговый маршрут из Персидского залива в Каспийское море. По его словам, данную инициативу было бы возможно воплотить в реальность совместными усилиями России и Ирана. Также, уверен политик, Астрахань могла бы принимать сухогрузы, а дальше по железной дороге направлять их в Европу. Об этом Жириновский написал в своем аккаунте в Twitter. 

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» назвал данную инициативу лидера ЛДПР информационным шумом, а сам проект – фантастикой, не имеющей связи с реальностью.

 

«Жириновский в этом плане просто пытается поймать хайп. Он видит, что эту тему достаточно активно обсуждают, и предлагает какой-то фантастический проект для большего упоминания его партии в преддверии выборной гонки в парламент. Никакой реальности за этим предложением, как мне кажется, нет, потому что стоимость такого канала очень большая – десятки, если не сотни, миллиардов долларов. Плюс, мировые компании не воспринимают Иран как безопасную территорию с точки зрения и вложения своих инвестиций, и сохранности не только грузов, но и в целом своей деятельности в плане санкций», – рассказывает экономист.

 

На данный момент Иран находится под действием ограничительных мер США, и Вашингтон не планирует их снимать в ближайшее время. Помимо прочего, отметил эксперт, ни у Ирана, ни у России нет денежных средств, чтобы построить «канал Жириновского». Данную инициативу можно было бы воплотить в жизнь общими усилиями мирового бизнеса, однако такой задачи не стоит.

 

«Опять же, кто-то вложится в строительство, а потом надо будет возвращать эти деньги за счет транзита через данный канал. А американцы в это время могут ввести санкции и запретить сотрудничество с Ираном в рамках этой деятельности, все деньги могут уйти безвозвратно. Поэтому никто не собирается инвестировать в подобные авантюрные проекты, и все это прекрасно понимают. Проще тогда во Владивостоке разгружать и гнать через систему Байкало-Амурской магистрали, Транссиба и остальных железных дорог России. Если представить такой вариант, когда вдруг возникнет потребность в масштабном транзите именно по железным дорогам, то тогда все пойдут именно через нашу сухопутную территорию. Почему не построить железную дорогу из Ирана? Зачем копать многомиллиардный канал?» – задается риторическими вопросами Игорь Юшков.

 

Тем не менее в Иране есть железные дороги, и их можно было бы соединить в одну большую магистраль и задействовать, как говорит Жириновский, Каспийское море. Однако суммарные потери от нынешней пробки в Суэцком канале значительно меньше, чем стоимость реализации подобных проектов, подытожил экономист.

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 29.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики