Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович объяснил, почему США не вводят супермощные санкции против «СП–2»

Митрахович объяснил, почему США не вводят супермощные санкции против «СП–2»

Министерство юстиции США одобрило два пакета дополнительных санкций против российского проекта «Северный поток – 2», но окончательное решение о вводе ограничительных мер должен будет принять глава Белого дома Джо Байден.

По мнению эксперта Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ), преподавателя Финансового университета при Правительстве РФ Станислава Митраховича, подобные заявления со стороны Соединенных Штатов Америки едва ли приведут к принятию действительно серьезных антироссийских санкций.

 

«Это очередное запугивание. Санкции против Nord Sream 2 AG можно было ввести и раньше. Собственно, еще в 2017 году при старой администрации США был принят акт о противодействии противникам Америки при помощи санкций. Это была правовая рамка, которую приняла законодательная власть. А исполнительная уже в соответствии с ней может иметь право вводить санкции», — напомнил эксперт.

 

Однако никаких серьезных санкций против участвующих в строительстве немецких компаний США так и не ввели. И тогда, и сейчас всем очевидно, что мощные санкции против немецких компаний приведут к серьезной ссоре Америки с Германией, а США не хотят наносить ущерб своим отношениям с самой мощной экономикой Европы. 

Если же говорить о санкциях против оператора строительства «Северного потока – 2» компании Nord Stream 2 AG, против нее, конечно, можно ввести санкции, также, как и против «Газпрома», например, можно заблокировать их долларовые транзакции. Но в этом случае, по мнению Митраховича, произойдет то же самое, что в свое время было с компанией «Русал».

 

«Против "Русала" пообещали ввести очень жесткие санкции, и даже ввели его в список мощных санкций. Но очень быстро "Русала" из этого списка вывели, потому что он нужен был Европе. И Европа сама попросила Америку вывести "Русала" из-под санкций», — напомнил эксперт.

 

Точно такая же история произойдет и в случае введения санкций против «Газпрома», уверен энергетик. Европе не понравится, если США начнут слишком сильно бить по самому «Газпрому», или по его «дочке» - компании Nord Stream AG. Ведь экономические санкции ударят не только по самим этим компаниям, но и по германско-американским отношениям. И это является серьезным сдерживающим фактором, против принятия подобных мер.

Напомним, ранее американское издание Politico сообщило, что принятые Минюстом США санкционные пакеты против «Северного потока – 2». Как ожидается, будут представлены Конгрессу в мае 2021 года, а окончательное решение по ним должен будет принять президент США Джо Байден.

Автор: Александр Люблинский

Источник: ИА «Политика сегодня», 12.04.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики