Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Будет долго и дорого". Чехия зря рванула в политику, лишив себя качественной АЭС

"Будет долго и дорого". Чехия зря рванула в политику, лишив себя качественной АЭС

Эксперт в области энергетики оценил последствия отказа Чехии российской компании "Росатом" в допуске к тендеру на строительство энергоблока атомной электростанции "Дукованы".

Отказав "Росатому" участвовать в строительстве энергоблока атомной электростанции "Дукованы", Чехия понесет значительные убытки, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Для "Росатома" это не критично, поскольку его портфель заказов рассчитан на 10 лет вперед и составляет 140 млрд долларов. А контракт Чехии мог в лучшем случае принести 6 млрд евро. Так что это не какой-то разгром "Росатома", но, конечно, если б какие-то шансы [на участие в проекте] оставались, то так просто кидать рынки, наверное, не стоит", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт отметил, что Чехия так поступила, исходя из политических мотивов, и сама от этого немало потеряет.

"Все-таки российский проект базировался на использовании той атомной инфраструктуры, которая в Чехии была построена по промышленному советскому дизайну и обслуживалась в постсоветский период. Когда все делает одна страна, то нет проблемы несовместимости", – добавил энергетик.

По его словам, Россия строит довольно быстро, и у нее гораздо меньше атомных долгостроев, чем у французов и американцев.

"В России уже строятся реакторы третьего поколения. Они эксплуатируются в самой России, в Белоруссии и уже начали производиться в Турции и еще ряде стран. У американцев и французов реакторы третьего поколения пока реализованы только в Китае, даже на территории Америки есть очень большое торможение", – рассказал Митрахович, добавив, что проект, который французы предлагали для Турции, был в два раза дороже предложенного Россией.

Эксперт подчеркнул, что, отказавшись от российских преимуществ, чехи экономически проиграли.

"Кто бы ни достраивал теперь проект – это будет дороже и дольше. Либо его вообще отложат, решив, что атомной станции не надо и лучше построить вместо нее более дорогие солнечные или ветровые станции. Теоретически, если до 2029 года произойдут какие-то изменения в политической конъюнктуре между Россией и Европой, возможно, какие-то шансы у России появятся. Но точно не в той, которая есть сейчас", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее министр промышленности Чехии Карел Гавличек заявил, что российскую компанию "Росатом" исключат из числа претендентов на строительство АЭС "Дукованы" после того, как чешские власти обвинили российские спецслужбы в причастности к взрыву на складе боеприпасов в 2014 году.

Источник: Baltnews.lt, 20.04.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики