Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: Литва и Польша пытаются "обмануть друг друга" с газопроводом (аудио)

Юшков: Литва и Польша пытаются "обмануть друг друга" с газопроводом (аудио)

У обеих стран не так много вариантов, откуда может взяться топливо, – это либо терминал СПГ, либо покупка у России, считает эксперт Игорь Юшков

Операторы транспортных систем Литвы и Польши (Amber Grid и Gaz-System) планируют соединить свои системы передачи газа.

Они намерены заключить межоператорское соглашение о межсистемном соединении SANTAKA, которое объединит системы передачи природного газа Польши и Литвы после строительства нового трансграничного газопровода. Сейчас идет процесс рыночных консультаций.

В интервью Sputnik Литва эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что Вильнюс и Варшава пытаются обмануть друг друга, потому что непонятно, кто кому будет поставлять газ.

"Такое ощущение складывается, что двое договариваются в надежде обмануть друг друга в конечном итоге, потому что и Литва, и Польша думают, что газ по газопроводу пойдет к соседу от него. В частности, они рассчитывают таким образом загрузить свои терминалы СПГ на полную мощность, потому что ни в Польше, ни в Литве за время существования терминалов они ни разу не загружались на полную мощность и стали обременением. <...> Литва думает, что в Польшу будет доставлять, Польша думает, что в Литву. Таким образом, загрузить свою инфраструктуру на полную мощность смогут. Остается непонятным, кто куда газ будет поставлять", – заявил он.

Юшков отметил, что и Литва, и Польша сами покупают газ у других стран, в том числе у России. При этом он считает, что, скорее всего, построенный газопровод будет стоять пустым, как и большинство подобных проектов в ЕС.

Источник: Sputnik Литва, 27.04.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики