Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Вне льдов — сами: СПГ второго проекта России в Арктике сгрузят на полпути

Вне льдов — сами: СПГ второго проекта России в Арктике сгрузят на полпути

Участники второго проекта СПГ в Арктике будут выкупать сжиженный газ согласно своим долям. «Арктик СПГ 2», в свою очередь, будет отдавать грузы на полпути в Европу и Азию, чтобы оптимально использовать газовозы ледокольного класса только там, где обычный танкер СПГ не пройдет.

«Совместное предприятие ООО „Арктик СПГ 2“ заключило 20-летние договоры купли-продажи на весь объем производства СПГ со всеми участниками проекта», — сообщил «Новатэк», которому принадлежит 60% «Арктик СПГ 2». В компании уточнили, что объемы поставок определяются пропорционально долям участников. Так, французской Total, китайским CNPC и CNOOC Limited и японскому консорциуму Mitsui & Co., Ltd. и JOGMEC принадлежат по 10%.

«Подписание долгосрочных договоров между „Арктик СПГ 2“ и его участниками обеспечивает будущий денежный поток от реализации СПГ и снижает проектные риски», — отметил председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон.

В компании при этом уточнили, что договоры предусматривают поставки СПГ с «Арктик СПГ 2» на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам. То есть газовозы ледового класса Arc7 будут отдавать СПГ на полпути в Азию и Европу, перегружая его на обычные танкеры СПГ. Таким образом проект оптимизирует использование судов повышенного ледового класса.

Подобную схему доставки «Новатэк» отчасти использует и на первом проекте СПГ в Арктике — «Ямал СПГ». И уже перегружает часть сжиженного газа в Мурманске.

«Компания выигрывает время в условиях нехватки газовозов ледового класса, необходимого для вывоза СПГ по Северному морскому пути», — говорил EADaily заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Таким образом «Ямал СПГ» экономит время танкеров ледового класса почти в два раза. Притом что проект работает на сверхмощности — 17,5 млн тонн вместо 16,5 млн тонн в год.

Мощность «Арктик СПГ 2» составит 19,8 млн тонн. Первую очередь запустят в 2023 году. Под второй арктический проект зафрахтовали 21 газовоз ледового класса, который строится на дальневосточной верфи «Звезда» и южнокорейской DaewooShipbuilding & Marine Engineering.

Доля «Новатэка» в «Арктик СПГ 2» составит почти 12 млн тонн, и по меньшей мере 5 млн тонн уже законтрактованы. 3 млн тонн будут отправлять прямо в Китай для Shenergy Group. Еще по 1 млн тонн планируют получать испанская Repsol и международный трейдер Vitol. И только последний будет забирать груз в Мурманске.

Источник: EADaily, 28.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики