Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ракеты из Газы сбили авиарейсы в Израиль — нефть на паузе

Ракеты из Газы сбили авиарейсы в Израиль — нефть на паузе

Неопределенность с прекращением авиаперелетов в Израиль из-за вооруженного конфликта может сказаться на рынке нефти только в одном случае, сообщил ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Иностранные авиакомпании продолжают массово отменять рейсы в Израиль в связи с обострением израильско-палестинского конфликта. Как сообщает местное подразделение газеты Globes, последние оставшиеся рейсы должны были осуществить авиакомпании Flydubai и Etihad Airways из Объединенных Арабских Эмиратов, но и они исчезли из расписания. Полеты продолжают осуществлять, по данным Globes, только израильские авиакомпании. 

Конфликт вызвал путаницу в СМИ

Высокопоставленный источник в авиационной сфере, на который ссылается РИА Новости, опроверг полную приостановку полетов зарубежных авиакомпаний в страну, заявив, что иностранные авиаперевозчики продолжают летать в Израиль, невзирая на обстрелы из сектора Газа. Кроме того, в публикации РИА Новости говорится, что «запланированы рейсы сразу нескольких иностранных авиакомпаний, в том числе Bluebird, грузинских, турецких и болгарских авиалиний».

Информационный портал Haaretz, в свою очередь, сообщает, что рейсы в Израиль совершают «Эфиопские авиалинии», а также Fly Dubai и Aegean Airlines, израильский перевозчик El Al и местные авиакомпании Israir и Arkia. Первыми, кто прекратил полеты, стали Delta, United Airlines, Lufthansa и British Airways.

В любом случае даже частичная приостановка полетов в то или иное государство, говорит собеседник ФБА «Экономика сегодня», скажется на благополучии авиакомпаний, переживающих затяжные последствия пандемии коронавирусной инфекции. Спорным можно назвать лишь влияние палестино-израильского конфликта на рынок энергоресурсов и спрос на нефтепродукты. 

«Остановка полетов в какую-то одну конкретную страну не превратится в глобальный фактор, который в мировом масштабе существенно изменит цены на нефть, потому что есть другие, более значимые аспекты.

В их числе скорость вакцинации от коронавируса во всех странах. Например, если бы она происходила быстрее, то ускорилось бы восстановление спроса на топливо или другие нефтепродукты, а прекращение рейсов в Израиль прошло бы незаметно и ничего фундаментально не изменило», – проясняет эксперт.

Медленные темпы массовой вакцинации населения, добавляет Станислав Митрахович, также неспособны усилить влияние остановки авиаперевозок в Израиль сразу несколькими международными компаниями на фоне вооруженного конфликта.

Столкновения между арабскими протестующими и израильской полицией в районе мечети Аль-Акса начались после рассмотрения в израильском суде вопроса о выселении нескольких палестинских семей из их домов в районе Храмовой горы в Иерусалиме. 

Палестинцы считают действия Израиля по выселению людей незаконными, в то время как в организации «Нахалат Шимон», обратившейся в суд, уверены, что право на дома имеют еврейские переселенцы.

Протесты и противоречия стали причиной эскалации палестино-израильского конфликта, а 10 мая в ситуацию вмешалась радикальная группировка ХАМАС. Ее представители выступили с требованием к израильским властям убрать полицию от участников акций.

Израиль отказался выполнить требования, в результате чего стороны начали взаимные ракетные обстрелы, ставшие причиной гибели мирных жителей.

Реакция рынка предсказуема

Аэропорт Тель-Авива прекратил принимать рейсы 14 мая, поэтому самолеты перенаправляли в аэропорт Рамон на юге страны. Ряд крупных авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», Delta и American Airlines, в тот день отменили полеты в Тель-Авив. 

Сразу после вооруженных нападений в Израиле Росавиация порекомендовала авиакомпаниям избегать район Палестины и Израиля в пользу «наиболее безопасных (альтернативных) маршрутов и режимов полетов, гарантирующих безопасное выполнение международных воздушных перевозок». Россия пока не возобновила туристическое авиасообщение с Израилем.

Тем не менее, рассуждает Станислав Митрахович, ждать снижения стоимости нефти по причине того, что она стала менее востребованной из-за палестино-израильского конфликта, не стоит.

«В зависимости от военно-политической ситуации в Израиле и вокруг него может произойти обратное – стоимость подрастет. Если конфликт выйдет за пределы страны и перерастет в конфронтацию с другим государством, возникнет риск масштабного противостояния.

В таком случае влияние на рынок нефти усилится, особенно если возникнет угроза транспортным маршрутам, например Суэцкому каналу, Ормузскому проливу, Персидскому заливу или в Восточном Средиземноморье», – предполагает эксперт.

Условное распространение последствий палестино-израильского конфликта на другие территории, уверен Станислав Митрахович, рискует обернуться угрозой нормализации отношений Израиля с Турцией и Кипром на фоне строительства газопровода через эти страны в Европу.

Автор: Александра Мельник

Источник: Экономика сегодня, 16.05.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики