Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист раскрыл, как глава МИД Британии оконфузился с санкциями против «СП-2»

Экономист раскрыл, как глава МИД Британии оконфузился с санкциями против «СП-2»

Британия, угрожая санкциями «Северному потоку – 2» из-за инцидента с самолетом Ryanair в Белоруссии, демонстрирует свое отчаяние и упускает из виду один важный факт. Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» озвучил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Глава Министерства иностранных дел Великобритании Доминик Рааб объявил о намерении обсудить с союзниками новые санкции против российского проекта «Северный поток – 2». На этот раз причиной тому стала экстренная посадка самолета Ryanair в аэропорту Минска.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» оценил последствия подобных действий для строительства российского газопровода.

 

«Это очередное повышение ставок, потому что так за уши, наверное, санкции против “Северного потока – 2” еще не притягивали. Надо дать правовую оценку, правомерно ли в Белоруссии посадили самолет. Но Россия-то тут причем? Разбирайтесь с Минском. Я думаю, это такой жест отчаяния, потому что получается, что противники “Северного потока – 2”, критики России просто не знают, к чему прицепиться. И раньше были провокации против этого проекта, чтобы подтолкнуть Москву к ответным мерам», – отметил эксперт.

 

Так, по словам Игоря Юшкова, Польша пошла на открытую провокацию против трубоукладчиков, которые принимали участие в строительстве газопровода. Кроме того, в этих водах регулярно курсировали корабли ВМС НАТО с целью, как считает эксперт, заставить Россию прибегнуть к ответным мерам, после чего обвинить в желании захватить Балтийское море.

Новая же провокация, уверен экономист, абсурдна. И дело не только в том, что инцидент в Белоруссии абсолютно не связан с российским газовым проектом, но и в конфузе, который допустил британский министр.

 

«То, что заявляет Великобритания, довольно смешно, потому что она вышла из Евросоюза, а санкции, способные остановить “СП – 2”, может принять только ЕС. Этот проект строится, в том числе, в водах стран-членов Евросоюза. Поэтому какие-то угрозы могут быть только с их стороны, и то Брюссель продемонстрировал, что не собирается политизировать “Северный поток – 2” и вводить санкции против него. Поэтому он до сих пор реализуется. А такое основание, что Белоруссия что-то сделала и давайте Россию за это накажем, – это, конечно, абсурд. Инцидент с Ryanair, я думаю, что всерьез никто рассматривать не будет. Он просто еще раз нам показывает, насколько отдельные страны-союзники США могут быть абсурдны в своих намерениях ударить по России», – подытожил экономист.

 

Напомним, 23 мая воздушное судно авиакомпании Ryanair совершило вынужденную посадку в аэропорту Минска из-за сообщений о минировании. В небо, как сообщали СМИ, был поднят истребитель МиГ-29 ВВС Белоруссии для сопровождения самолета. Позже стало известно, что на его борту находился основатель Telegram-канала Nexta Роман Протасевич. В Белоруссии ему предъявлены обвинения в создании экстремистского сообщества и призывах к массовым беспорядкам.

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 24.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики