Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист раскрыл, как глава МИД Британии оконфузился с санкциями против «СП-2»

Экономист раскрыл, как глава МИД Британии оконфузился с санкциями против «СП-2»

Британия, угрожая санкциями «Северному потоку – 2» из-за инцидента с самолетом Ryanair в Белоруссии, демонстрирует свое отчаяние и упускает из виду один важный факт. Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» озвучил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Глава Министерства иностранных дел Великобритании Доминик Рааб объявил о намерении обсудить с союзниками новые санкции против российского проекта «Северный поток – 2». На этот раз причиной тому стала экстренная посадка самолета Ryanair в аэропорту Минска.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» оценил последствия подобных действий для строительства российского газопровода.

 

«Это очередное повышение ставок, потому что так за уши, наверное, санкции против “Северного потока – 2” еще не притягивали. Надо дать правовую оценку, правомерно ли в Белоруссии посадили самолет. Но Россия-то тут причем? Разбирайтесь с Минском. Я думаю, это такой жест отчаяния, потому что получается, что противники “Северного потока – 2”, критики России просто не знают, к чему прицепиться. И раньше были провокации против этого проекта, чтобы подтолкнуть Москву к ответным мерам», – отметил эксперт.

 

Так, по словам Игоря Юшкова, Польша пошла на открытую провокацию против трубоукладчиков, которые принимали участие в строительстве газопровода. Кроме того, в этих водах регулярно курсировали корабли ВМС НАТО с целью, как считает эксперт, заставить Россию прибегнуть к ответным мерам, после чего обвинить в желании захватить Балтийское море.

Новая же провокация, уверен экономист, абсурдна. И дело не только в том, что инцидент в Белоруссии абсолютно не связан с российским газовым проектом, но и в конфузе, который допустил британский министр.

 

«То, что заявляет Великобритания, довольно смешно, потому что она вышла из Евросоюза, а санкции, способные остановить “СП – 2”, может принять только ЕС. Этот проект строится, в том числе, в водах стран-членов Евросоюза. Поэтому какие-то угрозы могут быть только с их стороны, и то Брюссель продемонстрировал, что не собирается политизировать “Северный поток – 2” и вводить санкции против него. Поэтому он до сих пор реализуется. А такое основание, что Белоруссия что-то сделала и давайте Россию за это накажем, – это, конечно, абсурд. Инцидент с Ryanair, я думаю, что всерьез никто рассматривать не будет. Он просто еще раз нам показывает, насколько отдельные страны-союзники США могут быть абсурдны в своих намерениях ударить по России», – подытожил экономист.

 

Напомним, 23 мая воздушное судно авиакомпании Ryanair совершило вынужденную посадку в аэропорту Минска из-за сообщений о минировании. В небо, как сообщали СМИ, был поднят истребитель МиГ-29 ВВС Белоруссии для сопровождения самолета. Позже стало известно, что на его борту находился основатель Telegram-канала Nexta Роман Протасевич. В Белоруссии ему предъявлены обвинения в создании экстремистского сообщества и призывах к массовым беспорядкам.

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 24.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики