Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергетику под нож: главная ошибка Польши в отношениях с Россией

Энергетику под нож: главная ошибка Польши в отношениях с Россией

В Польше рассказали, какую ошибку совершило правительство республики 10 лет назад в отношениях с Россией.

Поддержка Украины стоила Польше взаимовыгодного сотрудничества с Россией, заявил польский депутат Кристиан Каминьский.

"Конечно, можно задаться вопросом, не решилась ли бы Россия, если бы десятилетия назад Варшава смогла вести с ней диалог, развивать транспортную инфраструктуру на маршруте, ведущем через Белоруссию и Польшу, и отказаться от дорогостоящего, а также сложного в политическом плане проекта по прокладке трубопровода на дне Балтийского моря?" – цитирует Каминьского издание Defence 24.

Он отметил, что таким образом польское руководство поставило поддержку Киева выше национальных интересов.

"20 лет назад в центре внимания польских политиков оказались интересы не Польши, а Украины, которая бы пострадала в рамках такого сценария. Сейчас мы увидели, чем оборачивается абсурдное желание приравнивать интересы Польши к интересам Украины", – сказал политик.

После того как Варшаве не удалось заблокировать российский проект "Северный поток–2", Польше, по мнению Каминьского, следует сосредоточиться на диверсификации источников поставок газа. Политик считает, что в данном направлении стоит отдавать приоритет Белоруссии и Украине, для которых Польша могла бы стать транзитной страной.

Ранее польский премьер Матеуш Моравецкий заявил, что Варшава не одобряет участие Берлина в финансировании российского проекта "Северный поток–2".

По его словам, средства Евросоюза, выделенные на газопровод, пойдут на оружие, которое Россия будет использовать на Украине, кроме того, когда Москва отключит Украину от поставок газа в Европе, сможет делать со страной все, что захочет.

Однако аргумент Польши, что реализация "Северного потока–2" приведет к остановке транзита через Украину, и Россия таким образом захочет уничтожить эту страну экономически, также несостоятелен, так как Москва подписала с Киевом пятилетний контракт на транзит, который действует до 2024 года, отмечает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

"Поэтому Украину экономически никто не убьет. Новых контрактов не предполагается, то есть по "Северному потоку–2" пойдет тот же газ, который сейчас идет в Европу. Может быть, это будет тот газ, который сейчас транзитом идет через саму Польшу, хотя как минимум на следующий год "Газпром" забронировал мощности по прокачке газа через газопровод "Ямал – Европа" и он экономически для "Газпрома" выгоден", – рассказал он.

Источник: Baltnews.lt, 26.05.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики