Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Меркель опередит Путина, чтобы усмирить позицию Украины по «Северному потоку — 2»

Меркель опередит Путина, чтобы усмирить позицию Украины по «Северному потоку — 2»

Канцлер Германии Ангела Меркель намерена лично посетить Вашингтон для урегулирования возникших разногласий по поводу строительства «Северного потока — 2», передает немецкая газета Handelsblatt. Это станет первым визитом немецкого канцлера после смены власти в США.

На сайте Белого дома уже даже появилась точная дата: 15 июля. Это означает, что американский президент Джо Байден примет немецкого канцлера до его встречи с российским лидером Владимиром Путиным. Переговоры в Женеве запланированы на следующий день — 16 июля.

 

«Президент Байден с нетерпением ждет встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель в Белом доме 15 июля 2021 года», — указано в заявлении пресс-секретаря Белого дома Джен Псаки.

В американской администрации уточнили, что Меркель и Байден обсудят борьбу с пандемией коронавируса, климатические угрозы, экономические вызовы, а также международную безопасность «на основе общих демократических ценностей».

 

Однако Handelsblatt раскрывает несколько иную повестку встречи двух политиков. По сведениям издания, главной темой переговоров станет реализация газопровода «СП-2». Якобы немецкие чиновники подготовили несколько способов, как можно урегулировать споры — некоторые меры коснутся и Украины.

Ранее стало известно, что Киев потерпит миллиардные убытки после введения трубопровода в эксплуатацию. По оценке главы компании «Оператор ГТС Украины» Сергея Макогона, ущерб составит $1,5 млрд долларов. Еще $2-3 млрд будут потеряны в связи с ростом стоимости газа — подорожает его транспортировка из Евросоюза.

На этом фоне госсекретарь США Энтони Блинкен призвал Германию обеспечить «целостность Украины» в преддверии запуска «СП-2». По его словам, Россия не должна использовать газ или энергоресурсы как инструмент принуждения по отношению к Украине или какой-либо другой европейской стране.

 

«Потенциальна она [Украина] теряет транзитные сборы [от прокачки через ее территорию российского природного газа], если трубопровод ["Северный поток — 2"] идет в обход Украины, и с этим надо что-то делать», — потребовал Блинкен.

 

С одной стороны, продолжил американский госсекретарь, европейские страны могли бы продлить текущие соглашения с Украиной о прокачке российского газа через ее территорию, с другой — компенсировать Киеву финансовые потери. Еще один вариант — модернизировать энергетическую инфраструктуру самой Украины.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков полагает, что версия немецкого издания с «СП-2» в центре переговоров выглядит «очень натянуто». Вероятно, при встрече Меркель и Байден подведут итог всему развитию американо-европейских отношений и обсудят, как им дальше двигаться.

 

«Это, скорее, они так хотят Украину успокоить, потому что она поднимает бучу — мол, мы думали, вы остановите “СП-2”, а вы нас обманули, бросили, кинули. Но нет, смотрите, мы даже специальный саммит устраиваем, на котором будем решать вашу судьбу. По итогам переговоров вы точно не останетесь без денег и не будете брошены», — рассуждает Юшков в беседе с «Политикой Сегодня».

 

Эксперт убежден, что ни США, ни Германия не готовы выделить Украине экономическую помощь в качестве компенсации за потерянный транзит. При этом обязать энергетическую компанию «Газпром» сохранить полномасштабное снабжение Киева газом после 2024 года (истекает соглашение между Газпромом и Нафтогазом) они также не смогут.

 

«А почему тогда страны, которые построили у себя приемные СПГ-терминалы и сократили закупки российского газа, не платят нам компенсацию? Мы же меньше стали продавать, значит, потеряли деньги. Это абсурд, никто никому ничего платить не будет», — не сомневается Юшков.

 

Собеседник «ПС» добавил, что на грядущих переговорах Байден даст понять Меркель, что «мяч на стороне Германии», поскольку американцы не ввели дополнительные санкции против оператора газопровода — компании Nord Stream 2 AG.

 

«Новые санкции привели бы к тому, что сами власти Германии оказались бы под вторичными санкциями, как контактирующие с токсичной компанией. На это США не пошли, но теперь будут говорить, что это одолжение Берлину, давайте что-нибудь в ответ», — предположил аналитик.

 

В таких условиях страны могут подписать новые торговые соглашения, например, в области взимания с поставщиков углеродного налога. США, по мнению Юшкова, заинтересованы получить исключение для своих товаров.

Накануне бундестаг ФРГ отклонил резолюцию фракции Союз-90/«Зеленые», которые потребовали отказаться от «Северного потока — 2» и пересмотреть курс в отношении России. За это решение проголосовало большинство немецких парламентариев. Резолюцию поддержала лишь сама экологическая партия, воздержались свободные демократы.

Автор: Лина Белова

Источник: ИА "Политика Сегодня", 11.06.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики