|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дизель потек за бензином Дизель потек за бензиномМинэнерго оценит возможность соглашения о ценах на АЗСВице-премьер Александр Новак поручил Минэнерго оценить целесообразность заключения соглашения с нефтяниками по ценам на автотопливо. Вслед за бензином на заправках стало дорожать дизельное топливо. Рост в рознице пока незначительный (на 2,2% с начала года), но в опте за полтора месяца стоимость тонны дизеля увеличилась на 5%, в моменте поднявшись до исторического максимума 52,6 тыс. рублей. Также ведомству поручено подготовить предложения по сдерживанию роста цен на автотопливо в ближайшие две недели. Пока же принято решение об увеличении нормативов продаж на бирже дизтоплива и бензина от уровня производства на 1% - до 12% и 8,5% соответственно. При этом дефицита на рынке ни того ни другого не наблюдается. Подорожание связывают с ростом цен на нефтепродукты в Европе и сезонным увеличением спроса, который был усугублен карантинными запретами, ограничившими выезд за границу на популярные курорты, что подстегнуло развитие внутреннего автотуризма. По мнению независимого эксперта Виктора Костюкова, также одной из причин роста цен на дизельное топливо является желание нефтяников "догнать" темпы роста до показателей бензина. Сейчас внутренний рынок остается премиальным для поставок топлива - благодаря демпферному механизму производитель получает от 4 до 6 тыс. рублей на тонну топлива, что существенно влияет и на цены на АЗС, добавил Костюков. Для сдерживания роста цен у правительства также остается крайняя мера - запрет экспорта топлива. Пока обсуждался только запрет поставок бензина за границу, но теперь разговор может пойти и о дизеле. Бензина российские компании экспортируют не так много - около 10% от производства, а вот дизеля уходит на экспорт половина, причем большая часть в Европу. По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, такое решение возможно, но фактически оно будет означать, что мы делаем шаг к госрегулированию цен на топливо. В результате может быть введен сезонный потолок цен или мораторий на их рост. Заключение соглашения с нефтяниками не решит проблему, хотя есть шанс, что за время его действия цены на нефть немного снизятся, компании получат выплаты по новому демпферу и рынок успокоится сам собой. Но никакой страховки от возобновления роста цен, соглашение не даст, считает эксперт. "Минэнерго поручено до 1 июля подготовить предложения по сдерживанию роста цен на автотопливо" В 2018 году в период резкого подорожания автотоплива на АЗС с нефтяными компаниями уже было заключено соглашение о временной заморозке цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. А с начала 2019-го в России заработал демпфирующий механизм, компенсирующий часть потерь нефтеперерабатывающим заводам при поставках топлива на внутренний рынок при высоких экспортных ценах на бензин. С тех пор демпфер уже несколько раз корректировался. "Сегодня, правительство может предложить по истечению срока соглашения, опять пересмотреть параметры демпфера в пользу нефтяных компаний, что позволит на время удержать цены от роста. Но через какое-то время механизм опять придется пересматривать", - говорит Симонов. С его точки зрения, можно прекратить пытаться противостоять рынку и отпустить цены, попытавшись объяснить населению, на что идут налоги и акцизы с производства бензина и дизеля. Цены вырастут относительно прошлых лет, но не настолько, чтобы догнать, например, европейские, считает эксперт. Авторы: Михаил Загайнов, Сергей Тихонов Источник: Российская газета, 16.06.2021 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|