Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Приверженность «зеленой» повестке в Арктике – слишком дорогое удовольствие

Приверженность «зеленой» повестке в Арктике – слишком дорогое удовольствие

Заместитель генерального директора центра «Арктические инициативы» Рустам Романенков, заявил, что реализация инновационных и технологичных проектов в Арктической зоне РФ (АЗРФ) должна соответствовать «зеленой» повестке и минимально влиять на экологию и окружающую среду.

 

«Что касается охраны окружающей среды, мы сегодня с вами прекрасно понимаем, что повестка взаимодействия в рамках Арктического совета РФ, который является по сути форумом, она не может сегодня не предусматривать «зеленого» аспекта. Мы с вами прекрасно понимаем, что на сегодня реализация многих проектов экономических, инновационных должна проходить под «зеленым» знаком», – сказал он на форуме «Председательство России в Арктическом совете – экологическая повестка для России и мира».

 

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал «Журналистской правде» о «зеленой» повестке в Арктическом регионе.

«Классическая «зеленая» повестка ставит перед собой цель, чтобы не было загрязнения окружающей среды. Например, хотите добывать что-то в Арктике, значит должны очень бережно относиться к вопросу утечек нефти, газа и каких-то других сиюминутных выбросов, прежде всего в арктическую акваторию. И предотвращать нефтеразливы.

Такая «зеленая» повестка до последних лет была первостепенной. Когда, например, Роснефть бурила нефтяную скважину на арктическом шельфе большое внимание уделялось тому, чтобы не было никаких выбросов. Сейчас много говорят о том, что если разрабатывать месторождения нефти на арктическом шельфе, то технологий современной безопасности нет, потому что, если вдруг произойдет утечка на скважине даже заметить это будет сложно, потому что нефть будет скапливаться подо льдом.

Но последнее время под «зеленой» повесткой, по сути, понимают влияние на климат, а не на окружающую среду. Говорят о том, что больше вообще не надо добывать углеводороды, как в Арктике, так и в других регионах, потому что якобы все это вредит климату, происходят выбросы СО2. От этого Арктика якобы страдает больше, так как там потепление идет быстрее, чем на всей остальной планете. И если уже и добывать в Арктике, то использовать при добыче, переработке и сжижении природного газа ветряную энергию. То есть строить не газовую станцию под нужды какого-нибудь завода по сжижению газа, а ветряки, чтобы электричество для таких заводов было «зеленым».

Арктические проекты, на самом деле, ограничены в своей реализации. Если раньше говорили о добыче нефть на арктическом шельфе, то сейчас об этом идет речи все меньше. Это очень дорого, а цены на нефть не такие высокие. Нужно, чтобы она стоила 110-120 долларов за баррель, причем довольно длительный срок, чтобы арктические проекты окупились, сейчас мало кто в это верит».

Источник: Журналистская правда, 27.06.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики