Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Гривач: Украина снова создает геополитическую истерию вокруг «СП-2»

Гривач: Украина снова создает геополитическую истерию вокруг «СП-2»

Президент Украины Владимир Зеленский на переговорах с канцлером Германии Ангелой Меркель вновь попытался создать вокруг строительства газопровода «Северный поток — 2» «геополитическую и милитаристскую истерию». Об этом «Политике Сегодня» рассказал заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Так эксперт отреагировал на предложение украинского лидера обсудить проект в формате «нормандской четверки», поскольку его запуск якобы несет «потенциальную угрозу безопасности в регионе».

 

«Понятно, что эти вопросы вообще никак не связаны. Урегулирование внутреннего конфликта на Украине, где Россия, Франция и Германия в "нормандском формате" выступают как сторонние гаранты этого процесса и двусторонний российско-европейский газопровод, который уже практически достроен и скоро будет введен, в котором участвуют пять крупнейших европейских энергетических компаний — это разные истории. Насколько я понимаю, они [Украина] уже пытаются изобрести какие-то критические поводы втыкания палок в колеса этому проекту, так как все обычные методы уже фактически провалились», – поделился мнением эксперт.

 

Кроме того, Гривач считает, что Зеленский ведет себя крайне нагло, требуя у Германии компенсацию за экономические потери в случае ввода в эксплуатацию «Северного потока — 2». В частности, украинский лидер хочет актуализировать переговоры о продлении срока транзитного соглашения, который истекает в 2024 году.

При этом вопрос с дальнейшими поставками украинского газа можно решить без манипуляций, убежден собеседник «ПС». Для этого достаточно выполнить два условия: обеспечить надежность и выгоду покупателям, а также не создавать российскому топливу дополнительную дискриминацию на европейском рынке.

 

«Я думаю, что объемы поставок трубопроводного газа могут серьезно вырасти в ближайшие годы и тем самым сделать украинский транзит достаточно востребованным без всяких условий. Но это должно происходить в рамках рыночных отношений, а не в том виде, в котором это пытается делать Украина — как политический и идеологический шантаж», – заключил Гривач.

 

Меркель, к слову, разделила опасения Украины, касающиеся дальнейшей судьбы ГТС, и пообещала поднять эту тему на предстоящей встрече с президентом США Джо Байденом. Это, по мнению эксперта ФНЭБ, является частью сложной «дипломатической игры» Германии в преддверии выборов в бундестаг и формирования нового кабинета министров.

Вместе с тем Гривач убежден, что независимо от того, какие изменения произойдут в коалиции ФРГ в сентябре, политика страны в отношении «Северного потока — 2» останется неизменной.

 

«Фундаментальный интерес Германии в том, чтобы газопровод был достроен и заработал для того, чтобы обеспечивать немецкую и европейскую экономики ликвидным и доступным энергетическим сырьем в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Ситуация такая, и она не изменится ни при каком правительстве Германии», – резюмировал специалист.

Автор: Анастасия Лакман

 

Источник: Политика Сегодня, 13.07.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики