Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Иран «освободил» свою нефть от Ормузского пролива

Иран «освободил» свою нефть от Ормузского пролива

Иран запустил первый нефтяной терминал вне Персидского залива. Тегеран создал альтернативный вариант на случай, если Ормузский пролив перекроют.

«Мы визуально (с помощью спутниковых снимков) определили танкер, который загружает первый груз нефти с нового иранского экспортного терминала в Оманском заливе. Это первый терминал страны к югу от Ормузского пролива», — написали блогеры TankerTrackers в Twitter. Правда, названия судна не указали.

Ранее, 17 июля, иранское госагентство новостей IRNA сообщило со ссылкой на директора нефтяного терминала в Яске Вахида Малеки, что первую партию нефти с терминала «Яск» отправят через два дня. «Первая партия нефти с терминала „Яск“ будет отправлена в понедельник (19 июля)», — уточнил Вахид Малеки.

Официально плавучий терминал мощностью до 1 млн баррелей в сутки и стоимостью 260 млн евро открыли еще в марте. Для поставок нефти к нему до этого построили нефтепровод протяженностью тысячу километров и пять перекачивающих станций. Они идут от нефтетерминала «Горех», который находится у побережья Персидского залива на юго-западе Ирана и получает основную часть добытой в стране нефти. Тегеран собирается дополнительно зарабатывать благодаря терминалу $ 110 млн в год.

 

Иллюстрация: worldoil.com

 

«Стратегически для Ирана это важное событие, — считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. — Смысл нового маршрута — обезопасить страну хотя бы частично от перекрытия Ормузского пролива».

Эксперт отмечает, что сам Иран периодически угрожает его перекрыть. «В этом и заключалась проблема для иранского руководства. Они угрожали перекрыть Ормузский пролив в случае атаки других стран на Исламскую Республику, но оппоненты понимали, что от этого пострадает и сам Иран. Поэтому в подобные угрозы верилось все меньше. А теперь подобный аргумент Ирана в заочном диалоге с другими странами будет звучать более обоснованно. Хотя все понимают, что само перекрытие Ормузского пролива может быть только „фолом последней надежды“. Т. е. Иран пойдет на это только в случае военных ударов по нему. Но в данном сценарии оппоненты Ирана будут устанавливать жесткую блокаду всей исходящей из страны нефти и новый экспортный терминал в Оманском заливе не сможет отгружать партии нефти», — заметил Игорь Юшков.

Мощность нового терминала составляет до 1 млн баррелей в сутки, что составляет чуть менее половины текущей добычи сырья в Иране. Эксперты оценивают, что в случае снятия американских санкций и возобновления «иранской сделки» Тегеран может нарастить экспорт на 2 млн баррелей в сутки. На это у него уйдет 12−15 месяцев.

Источник: EADaily, 19.07.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики