Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Иран «освободил» свою нефть от Ормузского пролива

Иран «освободил» свою нефть от Ормузского пролива

Иран запустил первый нефтяной терминал вне Персидского залива. Тегеран создал альтернативный вариант на случай, если Ормузский пролив перекроют.

«Мы визуально (с помощью спутниковых снимков) определили танкер, который загружает первый груз нефти с нового иранского экспортного терминала в Оманском заливе. Это первый терминал страны к югу от Ормузского пролива», — написали блогеры TankerTrackers в Twitter. Правда, названия судна не указали.

Ранее, 17 июля, иранское госагентство новостей IRNA сообщило со ссылкой на директора нефтяного терминала в Яске Вахида Малеки, что первую партию нефти с терминала «Яск» отправят через два дня. «Первая партия нефти с терминала „Яск“ будет отправлена в понедельник (19 июля)», — уточнил Вахид Малеки.

Официально плавучий терминал мощностью до 1 млн баррелей в сутки и стоимостью 260 млн евро открыли еще в марте. Для поставок нефти к нему до этого построили нефтепровод протяженностью тысячу километров и пять перекачивающих станций. Они идут от нефтетерминала «Горех», который находится у побережья Персидского залива на юго-западе Ирана и получает основную часть добытой в стране нефти. Тегеран собирается дополнительно зарабатывать благодаря терминалу $ 110 млн в год.

 

Иллюстрация: worldoil.com

 

«Стратегически для Ирана это важное событие, — считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. — Смысл нового маршрута — обезопасить страну хотя бы частично от перекрытия Ормузского пролива».

Эксперт отмечает, что сам Иран периодически угрожает его перекрыть. «В этом и заключалась проблема для иранского руководства. Они угрожали перекрыть Ормузский пролив в случае атаки других стран на Исламскую Республику, но оппоненты понимали, что от этого пострадает и сам Иран. Поэтому в подобные угрозы верилось все меньше. А теперь подобный аргумент Ирана в заочном диалоге с другими странами будет звучать более обоснованно. Хотя все понимают, что само перекрытие Ормузского пролива может быть только „фолом последней надежды“. Т. е. Иран пойдет на это только в случае военных ударов по нему. Но в данном сценарии оппоненты Ирана будут устанавливать жесткую блокаду всей исходящей из страны нефти и новый экспортный терминал в Оманском заливе не сможет отгружать партии нефти», — заметил Игорь Юшков.

Мощность нового терминала составляет до 1 млн баррелей в сутки, что составляет чуть менее половины текущей добычи сырья в Иране. Эксперты оценивают, что в случае снятия американских санкций и возобновления «иранской сделки» Тегеран может нарастить экспорт на 2 млн баррелей в сутки. На это у него уйдет 12−15 месяцев.

Источник: EADaily, 19.07.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики