Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США и Германия разрешили спор по "Северному потоку–2"

США и Германия разрешили спор по "Северному потоку–2"

США и Германия заключили соглашения по газопроводу "Северный поток–2". Детали сделки будут раскрыты в ближайшее время.

Германия и США урегулировали разногласия по газопроводу "Северный поток–2" и в скором времени раскроют детали сделки. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники. По словам одного из собеседников агентства, "сделка выглядит неплохо".

Достигнутое соглашение предусматривает гарантию предотвращения новых санкций в отношении "Северного потока–2", подтвердил другой собеседник агентства. Не исключено, что в одном из положений договора будут прописаны гарантии по инвестициям в энергетику Украины со стороны США и Германии.

В разговоре с Baltnews эксперт Финансового университета при правительстве РФ, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков подтвердил это предположение.

"Я думаю, что речь пойдет об определенных гарантиях Украине, обещания инвестиций, которые сделает прежде всего Германия. Насколько мы понимаем, по предварительным данным, не идет речи о создании некого механизма, направленного на остановку "Северного потока–2", а ведь именно на этом настаивали США, считая проект политическим", – пояснил Юшков.

США утверждали, что проект политический и предполагали создание под него особой регуляторной базы и увязать режим работы "Северного потока–2" с действиями России на международной арене.

"Они постоянно твердили о том, что нужны гарантии того, что Россия не будет угрожать Украине, и вообще не будет использовать давление, оружие. Они хотели, чтобы Германия и ЕС создали новую законодательную базу, по которой объем прокачки газа по "Северному потоку–2" были бы привязаны к политическим действиям России. То есть, если Россия с точки зрения США и Европы, неправильно себя ведет, то "Северный поток–2" надо остановить. Сейчас по нынешним законам ЕС этого сделать нельзя", – пояснил Юшков.

Соответственно США пытались "заложить бомбу" под строительство "Северного потока–2". Не удалось. Значит, надо было создать инструмент остановки эксплуатации "Северного потока–2". И если такие законы были бы приняты, то США каждые пять минут кричали бы, что Россия ведет себя неправильно "здесь, здесь и здесь" и постоянно требовали бы остановить работу газопровода. Этого не произошло. В этом большая заслуга Германии.

"Германии все-таки удалось отстоять "Северный поток–2". И подобный механизм создан не будет. В обмен Германия обязалась как-то поддержать Украину. Но как Германия будет поддерживать Украину? Если немцам удалось отстоять позицию, то остальные моменты не столь важны ни для Германии, ни для США. Как там надо помогать Украине, Вашингтону все равно. Смысл не в том был, как Украине помочь, а как газопровод остановить. Для США, Украина – это инструмент, с помощью которого можно было давить на проект", – пояснил Юшков.

В соглашении между США и Германии вероятнее всего будет прописано, что Германия обазяуется сделать когда-то, какие-то инвестиции в энергетику Украины, отметил эксперт.

"Но что это за инвестиции? Стороны будут откладывать решение этого вопроса. Немецкие банки могу дать кредит и сказать – инвестиции вот, что еще хотите. Все будет спущено на тормоза и реальной помощи от Германии Украина не увидит", – заключил эксперт.

Ранее канцлер Германии Ангела Меркель и американский президент Джо Байден на совместной пресс-конференции по итогам прошедшей в Вашингтоне встречи заявляли о существующих между США и Германии разногласиях по проекту.

Единственное, в чем полностью совпали взгляды лидеров США и Германии, – защита украинского транзита. Байден отметил, что вместе с Меркель они обратились к национальным правительствам "изучить практические меры, которые мы могли бы предпринять совместно, и то, будет ли энергобезопасность и безопасность Украины укрепляться или ослабляться, исходя из российских действий".

Меркель подчеркнула, что Германия твердо стоит за то, чтобы Украина сохранила статус транзитного государства.

"Для меня "Северный поток–2" – дополнительный проект, а не проект вместо транзита газа через Украину. Все остальное вызвало бы большую напряженность. Мы ведем переговоры о том, как мы вместе можем это дать понять", – заявила Меркель.

Украина без устали твердит о том, что ввод в эксплуатацию газопровода несет угрозу украинской экономике, так как российская сторона полностью откажется от транзита газа через украинскую территорию, несмотря на постоянные заявления со стороны России о том, что Украину лишать транзита никто не намерен.

Директор департамента экономического сотрудничества российского Министерства иностранных дел Дмитрий Биричевский четко обозначил все обозримые перспективы украинского транзита. Он указал, что после окончания срока действия контракта начнутся новые переговоры, если украинская и российская стороны останутся заинтересованными в сотрудничестве.

"У нас нет задачи приостановить поставку газа через Украину. Россия никогда не использовала энергетику и свои природные ресурсы как элемент давления или шантажа", – сказал он и добавил, что при условии заинтересованности украинской и российской сторон в новых договоренностях и реальной потребности в российском газе в Европе этот газ будет надежно и предсказуемо идти потребителям.

Источник: Baltnews.lv, 20.07.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики