Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин подорожал в России до исторического рекорда

Бензин подорожал в России до исторического рекорда

Цены на бензин в России сегодня обновили исторические максимумы, - следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Так, цена бензина Аи-95 за день выросла на 0,6% - с 59,5 до 59,85 тыс рублей за тонну, обновив рекордное значение, достигнутое 3 июля 2020 года - 59,78 тыс рублей за тонну.

Не отстает и биржевая стоимость бензина Аи-92, которая обновляет исторический максимум третий день подряд. Сегодня его цена тоже выросла на 0,6%, с 56,75 до 57,06 тыс рублей за тонну.

Только с начала июля биржевая цена бензина Аи-92 увеличилась на 4,4%, Аи-95 - на 3,6%. Рекордно торгуются и сжиженные углеводородные газы (СУГ) - трижды за неделю обновив рекордные значения, сегодня возросла на 1%, до 39,2 тыс рублей за тонну и вновь торгуется близко к рекордному значению в 39,58 тыс рублей за тонну. Перешла к росту после падения накануне и цена топочного мазута: она поднялась на 1,9%, до 21,8 тыс рублей за тонну.

Напомним, в течение текущего 2021 года цены на бензин, СУГ, дизельное топливо и мазут неоднократно обновляли на биржевых торгах исторические максимумы.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" первый проректор по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям Финансового университета при Правительстве РФ, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, в условиях, когда нефть торгуется на уровне в $70 за баррель, а доллар продается выше 70 рублей, цены на бензин не могут не расти к рекордным показателям.

"Не стоит думать, что наш внутренний рынок углеводородов никак не связан с мировым рынком. Наши нефтяные компании имеют альтернативу: или отправлять сырую нефть на внешние рынки, или же перерабатывать в бензин для внутреннего рынка. И дальше уже вопрос к государству, которое, конечно, хочет, чтобы бензин был дешевым, и использует для этого кнут и пряник. Кнут – это различные запреты на экспорт нефтепродуктов. Пряник – это демпфер. В июне правительство заявило, что выплатило рекордный размер демпфера, действующего как компенсация нефтяникам, фактически, за отказ от части экспорта в пользу внутреннего рынка", - сообщил он.

"При этом правительство регулярно повышает акцизы на топливо, и в этом плане получается, что, с одной стороны, государство вроде бы борется за сдерживание роста цен на бензин, а с другой стороны, на этих ценах зарабатывает. Доля акциза сейчас доходит до 70% от цены топлива, это больше всех налогов в стране. Люди думают, что бензин – не налогооблагаемый товар, но при таких акцизах он никак не может быть дешевым. Поэтому удивляться рекордам цен на бирже не приходится при таких ценах на нефть на мировом рынке, таком курсе рубля и таких акцизах", - подчеркнул Константин Симонов.

"Можно ожидать, что перед выборами в Госдуму правительство решит ввести какие-то меры по сдерживанию роста цен на бензин, например, продолжить историю с предельными договорными ценами. Возможно, ему не понадобится это делать, если сделка с ОПЕК окажет еще большее, чем сейчас, влияние на нефтяные цены и они еще больше упадут – тогда бензин дорожать некоторое время не будет", - добавил экономист.

Авторы: Евгений Николайчук, Андрей Петров

Источник: Вестник Кавказа, 21.07.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики