Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ставки высоки. Почему США никогда не решатся на «пиратский» сценарий остановки «СП-2»

Ставки высоки. Почему США никогда не решатся на «пиратский» сценарий остановки «СП-2»

США не станут бросать масштабный вызов Германии по «Северному потоку — 2», поскольку любые санкции против немецких компаний будут означать окончательную потерю важного союзника. Об этом «Политике Сегодня» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Так он прокомментировал заявление депутата Верховной рады Украины от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Олега Волошина о том, что блокировка «СП-2» возможна при условии «колоссального разрыва» отношений между США и Германией.

В эфире телеканала NewsOne Волошин подчеркнул, что подобный «пиратский» сценарий является «единственным реальным способом» остановить строительство газопровода.

 

«То есть [США — Прим. ред.] нужно просто вдрызг поругаться с немцами, ввести санкции против немецких компаний, причем санкции экстерриториального характера, потому что американские интересы напрямую не затронуты: нам не нравится, мы поэтому вас наказываем», — объяснил Волошин.

 

В таких условиях, продолжил депутат Верховной рады, действия Вашингтона имели бы долгосрочные последствия для международных отношений.

 

«Завтра Америке не понравится, что делается на территории Франции, Италии. Это чистое пиратство вмешаться в вещи, которые Соединенных Штатов не касаются напрямую», — подытожил украинский политик.

 

Впрочем, Вашингтон едва ли сможет бросить «масштабный вызов» взаимоотношениям с Берлином, несмотря на то, что «СП-2» по-прежнему остается для американского руководства серьезной проблемой, констатировал Митрахович.

 

«Правильно Волошин говорит, он опытный дипломат. И метафора "пиратский" [способ] здесь тоже подходит. Но Америка не хочет, чтобы из-за "СП-2" Германия была на грани прекращения восприятия себя как американского союзника. Тут ставки будут намного важнее, чем отдельно взятый газопровод», — объяснил эксперт.

 

Собеседник издания обратил внимание, что Белый дом мог ввести санкции против немецких компаний, участвующих в проекте, покупающих газ или оказывающих логистические услуги «Газпрому», еще в прошлом году. Однако США этого не сделали, а значит, не станут рисковать и сейчас, когда строительство газопровода практически завершено.

 

«Они будут пытаться давить более мягкими способами, будут пытаться затягивать процесс ввода в эксплуатацию, пугать сертификаторов, чтобы они медленно это делали. Будут давить на своих союзников в Европе, чтобы антимонопольное право применялось против "СП-2", это все будет», — заключил Митрахович.

 

Накануне представитель фракции «Альтернатива для Германии» в комитете бундестага по экономике и энергетике Штеффен Котре выразил мнение, что ввод газопровода в эксплуатацию произойдет до конца этого года. Как сообщил 28 июля оператор проекта Nord Stream 2 AG, «СП-2» построен на 99%, судно «Академик Черский» полностью завершило свои работы.

В конце июля США и Германия обнародовали детали сделки по «СП-2». По соглашению, Вашингтон пообещал не препятствовать завершению строительства проекта в территориальных водах Германии. В свою очередь Берлин обязался добиться продления контракта по транзиту российского газа через Украину.

При этом пресс-секретарь президента Украины Сергей Никифоров на днях заявил, что глава государства намерен обсудить на встрече с канцлером ФРГ Ангелой Меркель гарантии энергетической безопасности для республики после запуска «СП-2».

По словам Никифорова, украинскому руководству необходимо узнать реакцию Запада, «если Россия попробует каким-то образом злоупотреблять своим монопольным положением». Переговоры пройдут 22 августа в Киеве.

Автор: Лина Белова

Источник: Политика сегодня, 13.08.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики