Главная > Актуальные комментарии > Скоро в нефтегазе > 26 - 28 сентября пройдет государственный визит Президента РФ Дмитрия Медведева в Китай

26 - 28 сентября пройдет государственный визит Президента РФ Дмитрия Медведева в Китай

Не секрет, что помимо официальной части самые главные ожидания связаны с теми документами, которые подпишет Дмитрий Медведев по газу. Президент России лично будет обсуждать газовую тематику с Председателем КНР Ху Дзин Тао – судьба газовых контрактов станет темой переговоров первых лиц государств. Многие эксперты уверяют, что, если Россия не подпишет газовые соглашения, это будет большой ошибкой, потому что мы теряем перспективный рынок. ФНЭБ же сомневается, что России нужно брать на себя непродуманные обязательства. Спешка по ценовому вопросу и по объемам контракта совершенно не нужна. Прогнозы развития ситуации на газовом рынке Европы говорят, что из-за падения собственной добычи в Европе сильно вырастет импорт. Даже если конкуренция там возрастет, доля импорта будет также расти. Поэтому ситуация с европейским газовым рынком далеко не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. Идея «лишь бы пристроить куда-то свой газ по любым сверхнизким ценам» весьма сомнительна. Примером служит Туркменистан, который все время давил на Россию. Теперь он продает газ в Поднебесную, по слухам, от 120 до 140 долларов за тысячу кубов и не очень счастлив от такого расклада, потому что Россия платила за газ гораздо больше. Мы считаем, что важно соблюсти два принципа: во-первых, поставки газа в Китай должны быть так же доходны, как и поставки газа в ЕС. Во-вторых – поставки газа в КНР не должны осуществляться из месторождений Западной Сибири, а должны основываться на месторождениях Восточной Сибири. Этот момент принципиальный. Скажем, газопровод «Алтай», который должен связать месторождения в Ямало-Ненецком округе с Китаем, выглядит абсолютно странным и сомнительным проектом. Если Президент России Дмитрий Медведев не подпишет сейчас газовые контракты, надо ему сказать огромное спасибо. У нас нет общего с Китаем понимания ценового вопроса. Непродуманные контракты могут привести к очень серьезным потерям. По нефти мы подписали крайне неудачное сырое соглашение. Очевидно, у ряда российских чиновников горели пятки в желании поскорее подружиться с Китаем. И кстати, уже Пекин официально заявил, что цена на российскую нефть высоковата и надо бы ее пересмотреть. Это хороший повод для того, чтобы опубликовать контракты «Роснефти» или «Транснефти» с КНР, чтобы мы могли проанализировать, какая же там формула цены заложена. Почему это является государственной тайной, совершенно не понятно. Все-таки контракты подписывали государственные компании, и хотелось бы здесь безусловной публичности.

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики