Главная > Актуальные комментарии > Скоро в нефтегазе > 26 - 28 сентября пройдет государственный визит Президента РФ Дмитрия Медведева в Китай

26 - 28 сентября пройдет государственный визит Президента РФ Дмитрия Медведева в Китай

Не секрет, что помимо официальной части самые главные ожидания связаны с теми документами, которые подпишет Дмитрий Медведев по газу. Президент России лично будет обсуждать газовую тематику с Председателем КНР Ху Дзин Тао – судьба газовых контрактов станет темой переговоров первых лиц государств. Многие эксперты уверяют, что, если Россия не подпишет газовые соглашения, это будет большой ошибкой, потому что мы теряем перспективный рынок. ФНЭБ же сомневается, что России нужно брать на себя непродуманные обязательства. Спешка по ценовому вопросу и по объемам контракта совершенно не нужна. Прогнозы развития ситуации на газовом рынке Европы говорят, что из-за падения собственной добычи в Европе сильно вырастет импорт. Даже если конкуренция там возрастет, доля импорта будет также расти. Поэтому ситуация с европейским газовым рынком далеко не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. Идея «лишь бы пристроить куда-то свой газ по любым сверхнизким ценам» весьма сомнительна. Примером служит Туркменистан, который все время давил на Россию. Теперь он продает газ в Поднебесную, по слухам, от 120 до 140 долларов за тысячу кубов и не очень счастлив от такого расклада, потому что Россия платила за газ гораздо больше. Мы считаем, что важно соблюсти два принципа: во-первых, поставки газа в Китай должны быть так же доходны, как и поставки газа в ЕС. Во-вторых – поставки газа в КНР не должны осуществляться из месторождений Западной Сибири, а должны основываться на месторождениях Восточной Сибири. Этот момент принципиальный. Скажем, газопровод «Алтай», который должен связать месторождения в Ямало-Ненецком округе с Китаем, выглядит абсолютно странным и сомнительным проектом. Если Президент России Дмитрий Медведев не подпишет сейчас газовые контракты, надо ему сказать огромное спасибо. У нас нет общего с Китаем понимания ценового вопроса. Непродуманные контракты могут привести к очень серьезным потерям. По нефти мы подписали крайне неудачное сырое соглашение. Очевидно, у ряда российских чиновников горели пятки в желании поскорее подружиться с Китаем. И кстати, уже Пекин официально заявил, что цена на российскую нефть высоковата и надо бы ее пересмотреть. Это хороший повод для того, чтобы опубликовать контракты «Роснефти» или «Транснефти» с КНР, чтобы мы могли проанализировать, какая же там формула цены заложена. Почему это является государственной тайной, совершенно не понятно. Все-таки контракты подписывали государственные компании, и хотелось бы здесь безусловной публичности.

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.
Налоговая политика в отношении нефтегаза в период бюджетного дефицита
Отношения Минфина и отрасли в эпоху «нефти по 100» складывались на основе «ножниц Кудрина» - доходы свыше отметки в 60 долларов за баррель просто срезались в пользу федерального бюджета. Но это позволяло нефтяным компаниям сравнительно спокойно относиться к падению цен на нефть и даже получать выгоду, как бы парадоксально это не звучало. Ведь обвал нефтяных цен традиционно сопровождается падением курса рубля, что выгодно экспортерам. Однако радоваться ТЭКу не пришлось. Столкнушвись с бюджетным дефицитом, Минфин все равно обратил свои взоры на отрасль, придумав для нее новые налоговые изъятия. Министерство получило мощный аргумент в свою пользу: добыча нефти в 2016 показывает рекордный рост, и это позволяет ведомству заявлять, что финансовая ситуация не так и плоха, как о ней рассуждают нефтегазовые компании. В результате бюджетная трехлетка (2017-2019 гг.) может стать для отрасли проблемной, хотя нефтегаз, наоборот, рассчитывал на запуск новой налоговой системы на основе налогообложения прибыли.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики