Главная > Актуальные комментарии > Скоро в нефтегазе > 26 - 28 сентября пройдет государственный визит Президента РФ Дмитрия Медведева в Китай

26 - 28 сентября пройдет государственный визит Президента РФ Дмитрия Медведева в Китай

Не секрет, что помимо официальной части самые главные ожидания связаны с теми документами, которые подпишет Дмитрий Медведев по газу. Президент России лично будет обсуждать газовую тематику с Председателем КНР Ху Дзин Тао – судьба газовых контрактов станет темой переговоров первых лиц государств. Многие эксперты уверяют, что, если Россия не подпишет газовые соглашения, это будет большой ошибкой, потому что мы теряем перспективный рынок. ФНЭБ же сомневается, что России нужно брать на себя непродуманные обязательства. Спешка по ценовому вопросу и по объемам контракта совершенно не нужна. Прогнозы развития ситуации на газовом рынке Европы говорят, что из-за падения собственной добычи в Европе сильно вырастет импорт. Даже если конкуренция там возрастет, доля импорта будет также расти. Поэтому ситуация с европейским газовым рынком далеко не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. Идея «лишь бы пристроить куда-то свой газ по любым сверхнизким ценам» весьма сомнительна. Примером служит Туркменистан, который все время давил на Россию. Теперь он продает газ в Поднебесную, по слухам, от 120 до 140 долларов за тысячу кубов и не очень счастлив от такого расклада, потому что Россия платила за газ гораздо больше. Мы считаем, что важно соблюсти два принципа: во-первых, поставки газа в Китай должны быть так же доходны, как и поставки газа в ЕС. Во-вторых – поставки газа в КНР не должны осуществляться из месторождений Западной Сибири, а должны основываться на месторождениях Восточной Сибири. Этот момент принципиальный. Скажем, газопровод «Алтай», который должен связать месторождения в Ямало-Ненецком округе с Китаем, выглядит абсолютно странным и сомнительным проектом. Если Президент России Дмитрий Медведев не подпишет сейчас газовые контракты, надо ему сказать огромное спасибо. У нас нет общего с Китаем понимания ценового вопроса. Непродуманные контракты могут привести к очень серьезным потерям. По нефти мы подписали крайне неудачное сырое соглашение. Очевидно, у ряда российских чиновников горели пятки в желании поскорее подружиться с Китаем. И кстати, уже Пекин официально заявил, что цена на российскую нефть высоковата и надо бы ее пересмотреть. Это хороший повод для того, чтобы опубликовать контракты «Роснефти» или «Транснефти» с КНР, чтобы мы могли проанализировать, какая же там формула цены заложена. Почему это является государственной тайной, совершенно не понятно. Все-таки контракты подписывали государственные компании, и хотелось бы здесь безусловной публичности.

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики