Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Срубленный газовый сук. ЕС попал в ловушку, которую устроил "Севпотоку–2"

Срубленный газовый сук. ЕС попал в ловушку, которую устроил "Севпотоку–2"

Эксперт в области энергетики объяснил, почему Евросоюз проигрывает от затягивания в выдаче сертификации компании-оператору "Северного потока–2".

Затягивание решения по сертификации компании Nord Stream 2 AG, как независимого оператора "Северного потока–2", невыгодно, прежде всего, самим европейским странам, считает заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Вопрос с сертификацией – это та самая ловушка, в которую загнали себя европейцы с принятием такой абсурдной директивы, которая де-юре разрывает юрисдикцию единого газопровода. Промедление в сертификации играет против европейских потребителей и в плюс иностранных поставщиков газа, в том числе России. Здесь именно европейцам нужно искать возможности, чтобы обойти те проблемы, которые они сами создали", – рассказал Гривач в беседе с Baltnews.

Ранее в Евросоюзе сообщили, что "Северный поток–2" будет пересекать как исключительную экономическую зону Германии, так и ее территориальные воды (зону шириной 12 морских миль). Это требует получения двух разрешений.

25 августа компания Nord Stream 2 AG проиграла в Высшем земельном суде Дюссельдорфа и получила отказ освободить газопровод "Северный поток–2" от действия Газовой директивы ЕС. В результате компания не может владеть трубопроводом, по которому поставляет газ. Однако Nord Stream 2 AG подала в Федеральное сетевое агентство Германии заявление о сертификации в качестве независимого оператора газопровода. Если запрос будет удовлетворен, требования газовой директивы, предписывающей разделять владельца газа и владельца трубы, будут соблюдены.

По словам эксперта, введение новых правил в отношении газопровода является политически мотивированным и противоречит положениям Энергетической хартии.

"Эти нормы только что введены, что, по сути, новация, которую не знают, как применять, даже в самом ЕС. В директиве идет речь о том, что правила внутреннего рынка ЕС распространяются на 12 миль газопровода, который находится в территориальном море. Это очевидная попытка создать сложности для единой инфраструктуры, придется делать какие-то шаги для того, чтобы эту абсурдную ситуацию привести в какое-то соответствие с реальными возможностями функционирования рынка", – резюмировал Гривач.

Источник: Baltnews.lt, 26.08.2021

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики