Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Закрыть прореху. Почему Европе не уйти от "Северного потока–2"

Закрыть прореху. Почему Европе не уйти от "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, почему у Европы нет другого выхода, кроме как получать газ через "Северный поток–2".

Газопровод "Северный поток–2" необходим Европе, чтобы стабилизировать ситуацию на энергетическом рынке и получать надежный энергоресурс, считает заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Пока сложно сказать, как будет проходить процесс сертификации, – там много подводных камней и заинтересованных сторон, которые будут вставлять палки в колеса и в легальном, и в политическом поле, но "Северный поток–2" крайне необходим Германии и европейскому рынку газа", – заявил Гривач в беседе с Baltnews.

По словам эксперта, решение по сертификации компании Nord Stream 2 AG Европе нужно принять как можно скорее для того, чтобы снизить цены на газ.

"В предстоящую зиму и в ближайшие годы на фоне тех процессов, которые происходят в энергетике и на рынке, мы видим аномально высокие цены летом на газ. Это во многом связано с неопределенностью вокруг "Северного потока–2", который уже почти достроен. Здесь есть вопросы по сертификации и процессу ввода в эксплуатацию. Когда и в каком объеме будет поставляться газ – на это должен как раз ответить немецкий регулятор", – отметил Гривач.

Кроме того, российский газ может понадобиться из-за трансформации энергетического баланса, который происходит в Европе, а именно выход из угольной генерации, который уже объявлен во многих странах.

"В Германии закрываются все атомные станции, а энергию где-то нужно будет получать. Возобновляемые источники энергии не способны сегодня и в обозримой перспективе закрыть эту прореху. Нужны дополнительные поставки газа по приемлемым ценам. Все это говорит о том, что процесс должен быть завершен", – резюмировал эксперт.

25 августа компания Nord Stream 2 AG проиграла в Высшем земельном суде Дюссельдорфа и получила отказ освободить газопровод "Северный поток–2" от действия Газовой директивы ЕС. В результате компания не может владеть трубопроводом, по которому поставляет газ. Однако Nord Stream 2 AG подала в Федеральное сетевое агентство Германии заявление о сертификации в качестве независимого оператора газопровода. Если запрос будет удовлетворен, требования Газовой директивы, предписывающей разделять владельца газа и владельца трубы, будут соблюдены.

Источник: Baltnews.lt, 27.08.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики