Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты оценили вероятность продажи "Северного потока-2"

Эксперты оценили вероятность продажи "Северного потока-2"

Эксперты объяснили, что нормы Евросоюза не требуют от "Газпрома" продавать "Северный поток-2"

Законодательство Европейского союза не требует от "Газпрома" продавать "Северный поток 2" — оператору газопровода достаточно получить статус независимого, а это решение будет принимать Германия, а не Еврокомиссия, пытающаяся оказать политическое давление, прокомментировали РИА Новости эксперты.

Суд в Дюссельдорфе в среду отклонил жалобу Nord Stream 2 AG, оператора проекта "Северный поток 2", на решение немецкого регулятора не выводить трубопровод из-под газовой директивы ЕС. Теперь, как написало в пятницу издание Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на источники, Еврокомиссия считает, что "Газпрому" для этого придется "продать" трубопровод.

Как пояснил РИА Новости директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко, нормы третьего энергопакета ЕС требуют разделять функции добычи и транспортировки газа, но не обязательно владение. Замдиректора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев уточнил, что добиться этого можно тремя способами.

"Первый — это полное имущественно-правовое отделение (то есть поставщик должен продать сам газопровод вместе с оператором). Второй — продается только компания-оператор, а газопровод остается в собственности поставщика (модель ISO). Третий — оператор остается в собственности поставщика, но обязан доказать свою автономность (финансовую, техническую, кадровую) и независимость в принятии решений (модель ITO). "Газпром" имеет право выбрать любую из этих моделей", — рассказал он.

Белогорьев при этом отмечает, что в заявке на сертификацию Nord Stream 2 AG, поданной в июне в Федеральное сетевое агентство Германии (BNA), речь, по всей видимости, идет именно о модели ITO, однако из пресс-релиза компании это напрямую не следует. "Поэтому потребуется ли продавать компанию или нет, зависит от того, какой именно статус она намерена получить. В целом, продажа вполне возможна, но не является единственным выходом", — замечает эксперт.

Правила регулирования газового рынка в ЕС написаны так, что допускают множество трактовок, говорит заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Однако решение о сертификации в любом случае принимает регулятор ФРГ, а не Еврокомиссия, отмечает он.

"А поскольку правила для "Северного потока 2" поменяли уже в процессе строительства, то регулятору предстоит определить формат применения законодательства. Пока нет формальных требований от BNA по сертификации. А эти вбросы (от ЕК — ред.) — попытка политического давления на Германию и "Газпром", — заключает он.

Источник: ПРАЙМ, 27.08.2021

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики