Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты оценили вероятность продажи "Северного потока-2"

Эксперты оценили вероятность продажи "Северного потока-2"

Эксперты объяснили, что нормы Евросоюза не требуют от "Газпрома" продавать "Северный поток-2"

Законодательство Европейского союза не требует от "Газпрома" продавать "Северный поток 2" — оператору газопровода достаточно получить статус независимого, а это решение будет принимать Германия, а не Еврокомиссия, пытающаяся оказать политическое давление, прокомментировали РИА Новости эксперты.

Суд в Дюссельдорфе в среду отклонил жалобу Nord Stream 2 AG, оператора проекта "Северный поток 2", на решение немецкого регулятора не выводить трубопровод из-под газовой директивы ЕС. Теперь, как написало в пятницу издание Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на источники, Еврокомиссия считает, что "Газпрому" для этого придется "продать" трубопровод.

Как пояснил РИА Новости директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко, нормы третьего энергопакета ЕС требуют разделять функции добычи и транспортировки газа, но не обязательно владение. Замдиректора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев уточнил, что добиться этого можно тремя способами.

"Первый — это полное имущественно-правовое отделение (то есть поставщик должен продать сам газопровод вместе с оператором). Второй — продается только компания-оператор, а газопровод остается в собственности поставщика (модель ISO). Третий — оператор остается в собственности поставщика, но обязан доказать свою автономность (финансовую, техническую, кадровую) и независимость в принятии решений (модель ITO). "Газпром" имеет право выбрать любую из этих моделей", — рассказал он.

Белогорьев при этом отмечает, что в заявке на сертификацию Nord Stream 2 AG, поданной в июне в Федеральное сетевое агентство Германии (BNA), речь, по всей видимости, идет именно о модели ITO, однако из пресс-релиза компании это напрямую не следует. "Поэтому потребуется ли продавать компанию или нет, зависит от того, какой именно статус она намерена получить. В целом, продажа вполне возможна, но не является единственным выходом", — замечает эксперт.

Правила регулирования газового рынка в ЕС написаны так, что допускают множество трактовок, говорит заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Однако решение о сертификации в любом случае принимает регулятор ФРГ, а не Еврокомиссия, отмечает он.

"А поскольку правила для "Северного потока 2" поменяли уже в процессе строительства, то регулятору предстоит определить формат применения законодательства. Пока нет формальных требований от BNA по сертификации. А эти вбросы (от ЕК — ред.) — попытка политического давления на Германию и "Газпром", — заключает он.

Источник: ПРАЙМ, 27.08.2021

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики