Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты оценили вероятность продажи "Северного потока-2"

Эксперты оценили вероятность продажи "Северного потока-2"

Эксперты объяснили, что нормы Евросоюза не требуют от "Газпрома" продавать "Северный поток-2"

Законодательство Европейского союза не требует от "Газпрома" продавать "Северный поток 2" — оператору газопровода достаточно получить статус независимого, а это решение будет принимать Германия, а не Еврокомиссия, пытающаяся оказать политическое давление, прокомментировали РИА Новости эксперты.

Суд в Дюссельдорфе в среду отклонил жалобу Nord Stream 2 AG, оператора проекта "Северный поток 2", на решение немецкого регулятора не выводить трубопровод из-под газовой директивы ЕС. Теперь, как написало в пятницу издание Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на источники, Еврокомиссия считает, что "Газпрому" для этого придется "продать" трубопровод.

Как пояснил РИА Новости директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко, нормы третьего энергопакета ЕС требуют разделять функции добычи и транспортировки газа, но не обязательно владение. Замдиректора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев уточнил, что добиться этого можно тремя способами.

"Первый — это полное имущественно-правовое отделение (то есть поставщик должен продать сам газопровод вместе с оператором). Второй — продается только компания-оператор, а газопровод остается в собственности поставщика (модель ISO). Третий — оператор остается в собственности поставщика, но обязан доказать свою автономность (финансовую, техническую, кадровую) и независимость в принятии решений (модель ITO). "Газпром" имеет право выбрать любую из этих моделей", — рассказал он.

Белогорьев при этом отмечает, что в заявке на сертификацию Nord Stream 2 AG, поданной в июне в Федеральное сетевое агентство Германии (BNA), речь, по всей видимости, идет именно о модели ITO, однако из пресс-релиза компании это напрямую не следует. "Поэтому потребуется ли продавать компанию или нет, зависит от того, какой именно статус она намерена получить. В целом, продажа вполне возможна, но не является единственным выходом", — замечает эксперт.

Правила регулирования газового рынка в ЕС написаны так, что допускают множество трактовок, говорит заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Однако решение о сертификации в любом случае принимает регулятор ФРГ, а не Еврокомиссия, отмечает он.

"А поскольку правила для "Северного потока 2" поменяли уже в процессе строительства, то регулятору предстоит определить формат применения законодательства. Пока нет формальных требований от BNA по сертификации. А эти вбросы (от ЕК — ред.) — попытка политического давления на Германию и "Газпром", — заключает он.

Источник: ПРАЙМ, 27.08.2021

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики