Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В «Газпроме» подсчитали, что грязнее — украинский транзит или «Северные потоки»

В «Газпроме» подсчитали, что грязнее — украинский транзит или «Северные потоки»

В «Газпроме» подсчитали, какой из маршрутов поставок российского газа приводит к самым высоким выбросам СО₂.

«Всем хорошо известно, что маршрут от Ямала через Балтику до Европы является самым коротким и самым экономически эффективным для потребителей. И что очень-очень важно, он („Северный поток“ и „Северный поток — 2“. — Ред.) является самым экологически чистым. Низкий углеродный след, выбросы СО₂ в 5,6 раза ниже по сравнению с коридором, который идет через территорию Украины», — заявил председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер во время селекторного совещания, посвященного Дню работников нефтяной и газовой промышленности.

Ранее генеральный директор «Оператора ГТС Украины» Сергей Макогон заявил, что скоро российский газ пойдет в Венгрию в обход Украины — по «Турецкому потоку» и через Болгарию и Сербию. По мнению главы украинской компании, новый маршрут требует дополнительных трат топливного газа, что увеличит выбросы СО₂.«На украинском маршруте находится десяток старых компрессорных станций и 40-летние трубы. На маршруте „Турецкого потока“ их всего четыре, включая головную КС „Русская“ в России. Очевидно, что эмиссии СО₂ будут гораздо выше именно на украинском направлении», — замечал EADaily замдиректора ФНЭБ Алексей Гривач.

В экологическом отчете «Газпрома» за 2019 год говорилось, что проекты «Северный поток» и «Турецкий поток» находятся во много более выигрышном положении по уровню выброса парниковых газов, чем, например, поставки СПГ из США или транзит газа через Украину. Так, углеродоемкость «Северного потока» составляет 6,3 СО₂-эквивалента на 1 мегаджоуль, «Турецкого потока» — 7,3, украинского маршрута — 10,6, а показатель доставки СПГ из США — 22,3.

Источник: EADaily, 02.09.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики