Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сколько АЗС закроются из-за роста биржевых цен на бензин – мнение

Сколько АЗС закроются из-за роста биржевых цен на бензин – мнение

Дальнейший рост биржевых цен на бензин может разорить некоторых независимых заправщиков. Об этом РИА Новости Крым сообщил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.
 
Биржевая стоимость автомобильного топлива во вторник 28 сентября обновила максимумы и достигла 60,25 тыс. рублей за тонну АИ-95. Неделей ранее этот показатель трижды показывал рекордные значения, максимальный суточный рост на 0,6% был зафиксирован в среду 22 сентября, когда АИ-95 торговался на уровне 60,18 тыс. рублей за тонну, сообщает сайт Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Собеседник пояснил, что розница всегда растет вслед за биржевыми индексами. Это нормальное явление для открытой экономики, когда компании экспортируют нефть и бензин. Однако российскому потребителю не следует опасаться какого-то скачкообразного подорожания на АЗС.

"Цены в рознице для потребителя в определенной мере сдерживаются государством. При подорожании бензина на бирже более чем на 20%, розница с начала года выросла в среднем на 6%, - сказал Митрахович. Это происходит благодаря действующей системе сдержек и противовесов: контроль объемов топлива, которые производители обязаны поставлять на биржу для внутреннего рынка и розничных АЗС, демпферный механизм, компенсирующий производителям часть упущенной прибыли и многие другие.

Однако не все компании, занятые в реализации автомобильного топлива могут в полной мере рассчитывать на государственную поддержку. В частности, многочисленные розничные АЗС не раз сообщали, что последние месяцы вынуждены работать с минимальной прибылью или в убыток.

"Если биржевые цены продолжат рост, часть розничных сетей будут вынуждены закрыться", - продолжил собеседник. - "Розница" - это около 60% точек и около 40% пролива от общего объема в стране.

Такой сценарий, по мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова может привести к снижению доступности автомобильного топлива в отдаленных регионах страны с невысоким трафиком и небольшой численностью населения. 
 
"На практике, это будет означать, что если раньше на пять деревень была одна заправка, теперь ее не будет. Людям придется ездить заправляться за большие расстояния. Это отрицательный момент", - пояснил Юшков. Однако есть и положительные: часть таких заправок выкупят крупные сети АЗС и качество топлива улучшится. Это связано с тем, что частники иногда компенсируют свои затраты за счет снижения качества топлива: добавления различных присадок и других манипуляций. В основном эти изменения могут коснуться Восточных и Южных регионов страны. Единственное исключение - Крым, где по объективным причинам работают всего несколько небольших автозаправочных сетей.
В свою очередь, в Минэнергетики РФ скачок цен на бензин объясняют не только ростом биржевых котировок, но и сезонными профилактическими ремонтными работами на нефтеперерабатывающих заводах. Как правило, они завершаются во второй половине октября. После этого периода можно ожидать увеличения предложения и, как следствие, снижения цен на бирже.

Ранее эксперт отнес жесткие условия налогообложения и недостаточный уровень конкуренции к факторам, которые влияют на рост цен на нефтяном рынке, сообщал РИА Новости Крым.

Источник: РИА Новости Крым, 29.09.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики