Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Больно падать. Литва "подрежет" крылышки своим энергокомпаниям

Больно падать. Литва "подрежет" крылышки своим энергокомпаниям

Минэнерго Литвы намерено еще больше ограничить работу иностранных и литовских компаний, сотрудничающих с БелАЭС.

В Министерстве энергетики Литвы предложили, чтобы энергетическая компания уведомляла правительственную комиссию не только о планируемых сделках, но и о существенных изменениях в уже подписанных контрактах с БелАЭС, сообщает Klaipeda.

Если правительство одобрит инициативу в среду, заключение будет передано в Сейм.

Парламент республики уже рассмотрел поправки к двум законам, предусматривающим ужесточение – "О защите объектов, важных для обеспечения национальной безопасности" и "Необходимые меры защиты от небезопасных угроз атомных станций в третьих странах". Предлагается воспрепятствовать стратегическим энергетическим компаниям страны заключать сделки напрямую или через посредников с компаниями или их владельцами, участвующими в проектах белорусской станции.

Глава комитета национальной безопасности и обороны Сейма Лауринас Касчюнас заявил, что любое учреждение может постоянно представлять список компаний, участвующих в проекте АЭС, и тогда их будет легче контролировать.

Ранее Литва ограничила в одностороннем порядке попадание электроэнергии с Белорусской АЭС, сократив максимальную пропускную способность балтийских ЛЭП. По мнению литовских властей, Эстония и Латвия торгуют с Россией электроэнергией и таким образом поступает и белорусская энергия с БелАЭС в Литву через Латвию – в результате нарушается "антиостровецкий" закон.

Страны Балтии по-прежнему намерены к 2025 году выйти из энергокольца БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия и Литва) и присоединиться к сетям Евросоюза.

Тяжелые последствия

Литва технически могла бы выйти со временем из БРЭЛЛ и полностью отказаться от электроэнергии с БелАЭС, однако все эти мероприятия станут бременем для ее экономики и, как следствие, для литовских граждан, полагает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Здесь сложно сказать, что в итоге Литва сделает: можно отказаться и от БРЭЛЛ, и отдельно от белорусской электроэнергии, но это будет очень дорого стоить. Вопрос, скорее, не в том, можно ли это технически сделать, а в том, готова ли литовская экономика к такому удару и такому мазохизму", – заявил Юшков порталу Baltnews.

Более того, сейчас литовская промышленность и так себя "чувствует" не очень хорошо, да и тарифы для потребителей довольно высокие, подчеркнул эксперт. "А тут получается, что вы убираете вообще любую возможность купить дешевую и надежную электроэнергию. Поэтому это путь к авариям и к очень дорогой энергии, что последняя зима и показала", – отметил Юшков.

Источник: Baltnews.lt, 29.09.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики