Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Митрахович: Brexit обернулся для Британии топливным апокалипсисом

Аналитик Митрахович: Brexit обернулся для Британии топливным апокалипсисом

Топливный кризис в Британии набирает обороты. В многочасовых очередях за дефицитным бензином подданные Соединенного Королевства расхлебывают последствия развода с Брюсселем. Эксперт Станислав Митрахович уверен, что эта ситуация станет уроком для желающих выйти из Евросоюза.

Великобритания изнывает от энергетического кризиса. Уже неделю в стране километровые очереди на заправках, спровоцированные ажиотажным спросом и нехваткой водителей, заоблачные цены на бензин, достигшие своего апогея за последние восемь лет, потасовки раздосадованных британцев.

По данным СМИ Великобритании, автомобилисты занимают очереди на заправках с раннего утра, но бензина хватает далеко не всем. Соцсети взрываются от людского гнева. Пользователи Twitter уже окрестили происходящее #BrexitChaos.

Проблемы с поставками топлива заставили нефтяную корпорацию BP закрыть ряд своих АЗС. Из-за вынужденного простоя транспорта буксует служба экстренной медпомощи. А тут еще коронавирус!

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович убежден, что во всем виноват пресловутый Brexit. Нынешний кризис станет наглядной картинкой последствий разрыва с ЕС для стран, стоящих на распутье.

«Ситуацию спровоцировал именно Brexit. Зажравшиеся жители страны не очень хотят идти работать дальнобойщиками за маленькую по меркам Великобритании зарплату. Раньше на такую зарплату приезжали трудовые мигранты из Восточной Европы. Brexit осложнил въезд. Результатом стала нехватка бензина. Пусть поднимают зарплаты, улучшают условия труда, может быть, кто-то и пойдет работать. Можно ослабить регулирование для части иностранцев», — полагает собеседник «ПолитЭксперта».

Лондон пытается спасти ситуацию, упростив выдачу виз иностранным водителям большегрузов и ускорив процедуру сдачи экзаменов на права. Власти страны надеются, что это поможет решить проблему дефицита профессиональных кадров. На спасение ситуации брошены все силы: правительство решило задействовать резервный парк бензовозов и привлечь армию. Телеканал Sky News со ссылкой на высокопоставленный источник в Минобороны Великобритании сообщил, что пока места тысяч гастарбайтеров временно займут 150 военных.

И хотя министр по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Соединенного Королевства Кваси Квартенг уверяет, что и ситуация на АЗС постепенно выправляется, панические настроения не сходят на нет. Аналитик Митрахович сравнивает ситуацию в Британии с мини-апокалипсисом.

«Бензин — это лишь один из аспектов энергетического кризиса. В Великобритании сейчас растут в цене электричество, газ из-за того, что не работают предприятия по производству азотных удобрений, стали производить мало углекислоты, а она нужна для того, чтобы упаковывать продукты питания, начались перебои с поставками в супермаркетах. Это комплексная история. Бензовозы — это лишь вишенка на торте», — подытожил эксперт.

Ранее энергетик Митрахович объяснил, чем грозит Украине газовый шантаж Европы.

Автор: Татьяна Алехина

Источник: Политическая Экспертиза, 30.09.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики