Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик назвал причину снижения розничных цен на бензин в России

Аналитик назвал причину снижения розничных цен на бензин в России

Аналитик Юшков: цены на бензин в России снизились из-за комбинации благоприятных факторов

Розничные цены на бензин в России в сентябре снизились из-за комбинации благоприятных факторов, в первую очередь — завершения летнего сезона повышенного спроса, такое мнение РИА Новости высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По данным Росстата, средняя розничная цена бензина в России в сентябре снизилась на 0,4% по отношению к августу, а с начала года он подорожал на 6,2% при инфляции 5,3%. Если же говорить о недельной динамике, то цены на топливо для розничных потребителей снижались первые три недели сентября, после чего вернулись к небольшому росту.

"Снижение розничных цен на топливо в сентябре в первую очередь можно объяснить завершением летнего сезона традиционно высокого спроса, в этом году осложненного закрытыми границами и, соответственно, еще более высоким спросом, чем обычно", — пояснил Юшков.

По его словам, на цены в рознице, в том числе на независимых АЗС, также оказало влияние и увеличение продаж топлива через биржу. Еще один важный фактор — работа демпферного механизма в пользу нефтепереработчиков, позволяющий сетям АЗС нефтяных компаний держать цены на бензин в "нормальной динамике".

"В октябре динамика продаж через биржу вернулась в норму, спрос подрос и профицит предложения исчез, с чем и связано возвращение цен к своей обычной розничной динамике в пределах инфляции. Несмотря на это, сохраняется баланс рынка, и поэтому если мы и увидим рост цен в рознице, то он не превысит динамики инфляции этой осенью", — подытожил аналитик.

Источник: ПРАЙМ, 06.10.2021

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики