Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > OMV сообщила о полной готовности «Северного потока – 2» к началу 2022 года

OMV сообщила о полной готовности «Северного потока – 2» к началу 2022 года

Проблемы с запуском «Северного потока – 2» очень больно бьют по европейской экономике, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович. В то же время даже незапущенный газопровод уже позволяет «Газпрому» формировать конъюнктуру рынка – европейцы в этом усмотрели лоббирование сертификации «СП-2». 

 

«Северный поток – 2» скоро будет готов к запуску

Глава австрийской компании OMV Альфред Штерн сообщил, что вторая нитка трубопровода «Северный поток – 2» будет заполнена газом до конца 2021 года. Это означает, что на 1 января 2022 года проект будет готов к запуску на всю мощность в 55 млрд кубов газа в год.

Первая нитка «Северного потока – 2» была достроена в начале лета, пусконаладочные работы завершились в сентябре, тогда же баржа «Фортуна» проложила последнюю трубу второй нитки. Заполнение трубопровода газом необходимо для поддержания давления в инфраструктуре, без которого нельзя осуществлять поставки, этот процесс также означает окончание технических работ по проекту.

«Газпром» в сентябре анонсировал запуск первой нитки «Северного потока – 2» на октябрь-ноябрь, но готовность российской компании помочь европейскому рынку через новый маршрут натолкнулась на политические противоречия в ЕС и Германии.

Европейцы продолжают использовать «Северный поток – 2» для давления на РФ даже в условиях цен на газ в районе 1000 долларов за баррель, а Федеральные сети ФРГ (Bundesnetzagentur) не спешат с сертификацией проекта: у ведомства имеется время до середины января 2022 года, и, похоже, оно его использует полностью. Судьба проекта зависит от политической конъюнктуры в Берлине и Брюсселе. 

 

«Техническая готовность второй нитки к запуску поставок газа к началу 2022 года является ожидаемой. Строительство инфраструктуры было завершено, после чего начались пусконаладочные работы», – констатирует Митрахович.

Первая нитка «Северного потока – 2» давно готова к поставкам газа, не хватает только сертификации Bundesnetzagentur. «Газпром» может начать поставки сырья прямо сейчас, но без сертификации это обернется штрафами и политическим скандалом.

Сертификация «СП-2» – это не разрешение на работу проекта, а вывод ведомства ФРГ, что он соответствует германскому и европейскому законодательствам, потому есть здесь и возможности для задержек.

Сертификация проекта зависит от ЕС и ФРГ

«Данных о том, что процесс может пойти быстрее, пока нет, но недавно минэнерго ФРГ сделало заявление, что не видит рисков в работе "Северного потока – 2". Только это не связано с сертификацией. За этот вопрос отвечает Bundesnetzagentur, которое должно согласовать решение с минэнерго ФРГ, а затем они вместе обсудят проблему с Еврокомиссией», – заключает Митрахович

 

Брюссель может задать дополнительные вопросы, которые затянут сертификацию «Северного потока – 2» до лета 2022 года.

«Конъюнктура на рынке является таковой, что даже неработающий "Северный поток – 2" помогает "Газпрому" – это фактор разогрева цен на газ, что для компании как поставщика газа выгодно. Однако это не означает, что "СП-2" не надо запускать. Рано или поздно ценовой пузырь сдуется, придет весна и ситуация на рынке изменится», – резюмирует Митрахович.

Мяч находится на стороне европейцев: им необходимо решать, готовы ли они дальше нести издержки из-за отсутствия «Северного потока – 2».

Ситуация в Европе накануне начала отопительного сезона становится напряженной. Европейские государства требуют коллективных решений по борьбе с ценовой ситуацией на рынке энергоресурсов, Польша угрожает «Газпрому» односторонним снижением выплат за газ, а Молдавия просит помощи у всех подряд, превратив собственные проблемы в популярную информационную тему. 

 

РФ успешно реализует свои проекты

Еще в Европе насаждается мнение, что «Газпром» работает на повышение газовых цен для лоббирования «Северного потока – 2».

«Европейцы могут говорить что угодно, а России нужно решать собственные проблемы. Заявка по "СП-2", ее политическая и экономическая аргументации понятны. Ждем решения, тянуть больше чем до лета европейцы не смогут, после чего проект запустят на какую-то мощность, дальше начнется процесс его вывода из-под антимонопольного регулирования», – констатирует Митрахович.

Незапуск «Северного потока – 2» является одной из причин того, что газовые цены в Европе продолжают находиться на сверхвысоком уровне.

«Россия на них зарабатывает, и не надо лезть из кожи вон, чтобы решать эти проблемы. Что касается информационного давления, то мы живем в такой ситуации с 2014 года, да и до этого про "Газпром" и РФ рассказывали разные гадости», – заключает Митрахович

 

Все это не мешает РФ реализовывать масштабные проекты, среди которых «Северный поток – 2» является не самым большим.

«"Газпром" сегодня аккумулирует прибыль, которая будет использована в газификации страны и в газохимии. Существует много проектов – в Усть-Луге, Амурский ГПЗ, стоящий как два "Северного потока – 2", на который завязан Амурский ГХК "Сибура". Нам есть чем заняться! Увеличиваются поступления в бюджет с экспортной пошлины и НДПИ», – резюмирует Митрахович.

Автор: Дмитрий Сикорский

Источник: Экономика сегодня, 29.10.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики