Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист Митрахович объяснил, почему премьер Дании выступила против «СП-2» в Глазго

Экономист Митрахович объяснил, почему премьер Дании выступила против «СП-2» в Глазго

Дания имеет особые условия и структуру, которых нет у других стран Евросоюза, поэтому может критиковать российский газ. Разрешение от Копенгагена получено, и крупные европейские государства будут покупать у Москвы необходимое им топливо. Такую позицию в беседе с ФАН высказал научный сотрудник Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Премьер-министр Дании Метте Фредериксен на экологическом саммите в Глазго заявила, что Копенгаген выступает против «Северного потока — 2», несмотря на то, что в 2019 году дал разрешение на его проводку по шельфу. Отметим, что разрешение на эксплуатацию газопровода Дания выдала 1 октября 2020 года

«Согласие на строительство — лишь технический момент, ситуация на энергорынке Европы ничего не изменит», — заявила премьер.

 

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, экономист Станислав Митрахович считает, что заявления на саммите от представителей Дании не играют существенной роли.

 

«Дания — маленькая страна с достаточно высоким уровнем жизни. Она имеет офшорное пространство и ветряные станции. Это королевство не сильно зависит от поставок топлива, оно является одним из лидеров по производству и потреблению возобновляемой энергии. Именно поэтому датчане изначально не проявляли интереса к «Северному потоку — 2». Возможно, некоторые европейцы не понимают, что опыт Дании невозможно применить во всех прочих странах, так как там имеются совершенно другие экономические, географические, климатические и демографические условия», — пояснил экономист. 

 

 

По словам эксперта, Россия получила от Дании официальное согласие на прокладку газопровода в исключительной экономической зоне этой страны. Собеседник ФАН отметил, что датчане тянули время, но оснований отказать не нашли. Он предположил, что задержка в согласовании документов, возможно, была связана с пожеланиями США.

 

«После того, как разрешение было выдано, представители этой страны могут выступать на различных мероприятиях с недружественными заявлениями, но это ничего не меняет. Это просто частная точка зрения, так же ведет себя Польша. Все страны Европы имеют полное право попытаться перейти на «зеленую» энергетику. Именно нежелание европейских стран признать необходимость долгосрочных контрактов на поставку газа оказало влияние на подорожание топлива. Даже такая небогатая страна, как Молдавия, платит сегодня 450 долларов за 10 тысяч кубометров метана. Это их выбор», — резюмировал свою позицию преподаватель Финансового университета.

 

Митрахович заметил, что в Дании самые высокие цены на электричество, как и на все товары в стране. При этом, по словам аналитика, энергобаланс в стране зависит и от традиционных источников энергии. Он подчеркнул, Копенгаген имеет право заявлять, что российский газопровод ему «не нравится». Остальные страны должны ориентироваться на собственные интересы.

Ранее ФАН рассказал, что на саммите ООН в Глазго велика вероятность утверждения резолюций с рекомендацией новых «зеленых» налогов. Возможно, России и Китаю будут выдвинуты надуманные претензии.

Автор: Олег Сыров

Источник: ФАН, 03.11.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики