Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: «Северный поток — 2» едва ли начнет работу раньше мая 2022 года

Bloomberg: «Северный поток — 2» едва ли начнет работу раньше мая 2022 года

Агентство полагает, что Еврокомиссия будет не меньше двух месяцев утверждать решение немецкого регулятора, которое, в свою очередь, будет вынесено до 8 января. Возможно, против него также выступят другие члены ЕС

«Северный поток — 2» вряд ли заработает до мая — такой прогноз дало Bloomberg. Хотя немецкий регулятор должен вынести свое решение по газопроводу до 8 января, его решение должна утвердить Еврокомиссия, на что могут уйти еще как минимум два месяца.

В прогнозе Bloomberg, вероятно, заложены и другие факторы, которые могут замедлить запуск газопровода, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«По всей видимости они берут все месяца, которые должны быть отведены немецкому регулятору на сертификацию, плюс дальше он отправляет, соответственно, свои результаты в Еврокомиссиию, там свой некий вердикт выносят, который, кстати, немецкий регулятор не обязан принимать во внимание. И дальше, по всей видимости, Bloomberg принимает во внимание еще и возможность подачи некой апелляции или иска со стороны кого-то из членов Еврокомиссии. Очевидно, что противодействовать запуску будет Польша, то есть если немецкий регулятор принимает положительное решение, что «Северный поток-2» и технически готов, и что компания Nord Stream 2 AG может быть оператором газопровода, Польша явно подаст иск против данного решения. Поэтому, возможно, Bloomberg еще и рассматривает период, когда будет рассматриваться подобный иск. То есть они берут по максимуму все сроки, которые возможны при затягивании ввода в эксплуатацию. Но, по всей видимости, все равно сроки будут короче, потому что уже немецкий регулятор фактически подготовил свое решение и направляет его Еврокомиссии».

Bloomberg отмечает, что хотя решение Еврокомиссии формально не является безусловно обязательным для Германии, она де-факто не будет запускать газопровод без него — из-за общих правил регулирования европейского энергорынка.

При этом, как отмечает информагентство, евробюрократы считают, что Россия сейчас сокращает поставки в Европу газа именно чтобы оказать давление на ЕС с целью получения сертификата для нового трубопровода.

Приводит агентство и слова Владимира Путина, который пообещал увеличить поставки газа, заявив, что «Северный поток — 2» может быть запущен на следующий день после получения разрешения регулирующих органов.

Источник: BFM.RU, 03.11.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики